Кураторы смотра на платформе OkkO — киностудия «Место силы» и киношкола «Студия 24». Молодые практики: сценаристы, креативные продюсеры — получили возможность придумать и снять собственный сериал.
Жюри: представители индустрии, блогеры и независимые кинокритики — смотрели пять конкурсных пилотов и выбрали лучшие. Параллельно онлайн смотрели зрители (более 100 000 человек). Главный приз по результатам двух голосований: профессионалов и зрителей — запуск.
Вот эти проекты.
«Руки Анны»
Для меня самая неожиданная история и воплощение.
Впервые после «Страны глухих» всерьез погружаемся в мир слабослышащих. Но, в отличие от фильма Тодоровского, где был придуманный условный мир: мафиози, маски, синефильские отсылки, Полина Синева — сама глухая (она сказала, что именно так ее следует называть — в отличие от слабослышащих) — всерьез рассказывает о проблемах изолированности слабослышащих. Это кино, прежде всего, о дистанции огромных размеров, независимо от степени близости с родственниками, друзьями, сослуживцами. Психологическая драма миксуется с криминальной.

Фото со съемочной площадки пилота «Руки Анны»
Анна (Дарья Савельева) — учительница, у которой проблемы со слухом, — вторая степень тугоухости. Она — Coda — ребенок слабослышащих родителей. Ее ухудшающийся слух — наследственная проблема.
Впрочем, глухота здесь не только физический изъян, но и психологическая проблема — метафора разорванных связей. О глухой стене между собой и Анной говорит ее муж, от него она скрывала и свою семью, и все семейные проблемы. Стена между Анной и братом, возможно, стала причиной его смерти. Они с матерью не понимают — не слышат друг друга. Молчаливые поминки, поминальные тосты на языке жестов, слышен лишь звон посуды. Тишина — покров боли и отчужденности.
В фильме помимо качественного, выстроенного изображения (камера Артема Емельянова) — огромное число деталей, из которых и создается живой пульсирующий мир. Например, бабки-близнецы у подъезда, сплетничающие на языке жестов. Детские рисунки погибшего брата, дающие ключ к расследованию преступления и к семейной тайне. Вспыхивающие глаза совы на кухне у мамы — световой звонок. Песня «Крутится-вертится шар голубой» — в темпераментном исполнении мамы на языке жестов (блестящая работа Ирэны Москвиной), мрачный юмор.
В ролях глухих и слабослышащих — актеры с проблемами слуха и не актеры. Поэтому степень достоверности, погружения — максимальная.
Объем, воздух непредсказуемой реальности, ощущение почти тактильной правды, как мне кажется, возникают благодаря человеческому опыту режиссера и профессиональному опыту креативного продюсера и педагога Натальи Мещаниновой. Без нее этого кино не было бы. Перефразируя название, скажу, что в каждом эпизоде видела «руки Мещаниновой».
От Даши Савельевой, как всегда, не оторваться. Дело не в том, что она выучила жестовый язык, на котором разворачиваются некоторые диалоги. Ее героиня пытается выживать внутри воронки трагедии. Одиночества и непонимания. Разорванных по живому связей. Фильм не получил максимальное число голосов. Но надеюсь, OkkO найдет возможность его завершить. Либо в формате четырех серий, либо игрового — как минимум двухсерийного — кино.
В отличие от «Страны глухих», вышедшей без титров для слабослышащих», OkkO начиная с сериала «Юг» титрирует фильмы для слабослышащих.
«Абьюзеры»
Режиссер-сценарист Анна-Лиза Техменева. Сюжет, переживания героини, как она говорит, это все суперличное.
«Пап, ты же в курсе, что это сон». «Нет, Кать, это твоя жизнь». Сериал «Жить жизнь» на схожую тему вспоминается почти сразу. Как и несколько других «родственных» проектов.

Фото со съемочной площадки пилота «Абьюзеры»
Драмеди о 30-летних. Катя продолжает общаться с умершим отцом. Написала психологический бестселлер про расставание и созависимость. И никак не может отрезать, прервать отношения со своим бывшим. Кажется, она вообще не умеет расставаться.
Она хотела семью — он нет. Она хотела проговорить проблемы, он — замолчать. Например, измены. Несколько путаное кино про то, как перестать быть жертвой. Это непросто. Даже если ты помогаешь другим правильно расставаться. Музыки много, и она чрезвычайно громкая, громче диалогов, которые действительно очень хорошие.
«Тормоза» (дверь, замки, тюрьма — жарг.)
Режиссер Иван Милов.
Герой Романа Евдокимова Никита никак не может развестись. Никак не может выбрать между двумя женщинами: прошлой — Наташей (Виктория Романенко), и нынешней — Викой (Анастасия Красовская). Не готов устраиваться в офис, в котором отслеживается поминутно время, потраченное работниками «нецелево». За ними следят онлайн и офлайн. Воюют с прокрастинацией. Но это кино не про Бузыкина.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Фото со съемочной площадки пилота «Тормоза»
Совершено случайно Никита оказывается в тюрьме — ему подбрасывают наркотики. Адвокаты убедительно советуют признать вину… За пределами серии все объяснится: вместо него выйдет другой человек, действительно связанный с наркомафией. Авторы пока не определились с жанрами. Но семейная драма Никиты в первой серии явно переигрывает криминальную. Прежде всего — благодаря актерам. Саспенса нет. Хотя музыка очень старается — нагнетает, порой чрезмерно, мол, обратите внимание, сейчас случится что-то нехорошее. Музыка Евгения Маслобоева.
«Чужая»
Режиссер Инкар Есмагамбетова, выпускница ВГИКа. Снимали в трех странах: Россия, Казахстан, Турция.
Еще один интересный проект. Начинается с закадрового наставления: «Прилетишь в Стамбул. В обед — магазин белья, потом мечеть, потом граница». Голос обволакивает, обещает девушке будущую жизнь в доме вместе детьми.

Фото со съемочной площадки пилота «Чужая»
Казахская драма с рискованным — после дела Жени Беркович — сюжетом: вербовка девушек исламскими террористами. Но не менее важна вроде бы побочная тема домашнего диктата старших. Здесь домашняя тирания концентрируется в образе свекрови. Никакой жизни невестке, носящей под сердцем девочку, не даст. Вспоминается «Профиль» и сериал «На краю».
«Как приручить лису»
Будущий сериал Юлианы Закревской. Крепко сделанный психотриллер. Про маньяка, киднепинг, насилие. Да, опять. Из нового — подозревают зоопсихолога (Кирилл Кяро), который исследует поведение лисиц. Он и спасает жизнь юной Дины, изрезанной, полуживой.

Фото со съемочной площадки пилота «Как приручить лису»
Зоолог, судя по всему, не виновен, он начинает свое расследование, тем более что девочки-подростки пропадают уже лет 20 (точно как в фильме «Трасса»). Таисия Калинина — снова жертва, похоже этот образ намертво прилип к ней. Максим Стоянов — снова следователь. Препаратом «клизан» можно обезболить, а можно усыпить, чтобы похитить.
Сюжет вторичен. Вспоминаются «Трасса», «Черное солнце», «Внутри убийцы». Но с точки зрения жанра и профессии — все в порядке. Поэтому пилот и победил и в зрительском голосовании, и в индустриальном.
Сериал «Как приручить лису», согласно условиям проекта «Пять пилотов для Okko», будет снят полностью и его увидят зрители на платформе Okko.
Лариса Малюкова ведет телеграм-канал о кино и не только. Подписывайтесь тут.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68