Повторная утечка у выброшенного штормом на мель танкера «Волгонефть-239». Кадр из видео очевидцев
Новороссийская транспортная прокуратура подала иски в Арбитражный суд Краснодарского края о привлечении неустановленных ответчиков к административной ответственности, но в качестве иного лица в иске указаны ЗАО «Волгатранснефть» — владелец танкера «Волгонефть-239», потерпевшего крушение в Керченском проливе и вынесенного на мель в районе Тамани в Краснодарском крае, и ООО «Кама Шиппинг» — владелец танкера «Волгонефть-212», затонувшего в проливе.
Заявления поступили в суд 10 января.
За день до этого было подано заявление Морспасслужбы, в котором «Волгатранснефть» заявлена третьим лицом, а ООО «Кама Шиппинг» и связанное с ним ООО «КамаТрансОйл» указаны в качестве ответчиков.
Дела пока не приняты к производству.
Оба танкера «Волгонефть» потерпели крушение в Керченском проливе 15 декабря 2024 года. В результате в Черное море попали 2,4 тысячи тонн мазута М-100. Суммарно суда перевозили около 9,2 тысячи тонн нефтепродуктов, выйдя в шторм и нарушив правила эксплуатации.
«Новая газета» рассказывала, как волонтеры устраняют последствия экологической катастрофы, ищут способы сбора мазута в воде и противостоят местным чиновникам.
С декабря в прибрежной зоне фиксируются новые выбросы, в частности — с кормы «Волгонефти-239» (на фото в обложке).
Эколог Михаил Крейндлин в стриме «Новой» объяснял, что мазут в холодной воде идет на дно, но там расслаивается и при повышении температуры снова идет к берегу. То, что танкеры до сих пор лежат в воде, — это «постоянная угроза».