Фото предоставлено пресс-службой Havariekommando
Крупный 250-метровый танкер Eventin, груженый 99 тысячами тонн углеводоров для Египта, 10 января потерял управление и лег в дрейф у берегов Германии в Балтийском море.
О ситуации сообщило немецкое Центральное командование по ЧС на море (Havariekommando). Эвакуация 24 членов экипажа не требовалась, поэтому танкер взяли на буксир немецкие береговые службы.
Eventin под панамским флагом направлялся в египетский Порт-Саид из российской Усть-Луги, где 6 января был загружен нефтью. Окружающей среде ничего не угрожает, протечек не зафиксировано, сообщили в Havariekommando. Однако погодные условия затрудняют буксировку.
Eventin не старый танкер, он был построен в 2006 году под именем Storviken и ходил тогда под флагом Норвегии , а с 2022 года сменил порт приписки на Панаму и название на Chavri, а еще через два года переименовался в Eventin.
По данным прошлых маршрутов Eventin, Египет и в этот раз мог быть не конечной целью, последние рейсы танкер совершил в индийский Вишакхапатнам (Индия не поддерживает санкции в отношении российской нефти и покупает ее с дисконтом).
Специалисты-экологи предполагают, что Eventin является частью так называемого российского «теневого флота», помогающего вывозить и продавать подсанкционную нефть. Эту же информацию распространяют украинские СМИ, другие обращают внимание, что Eventin принадлежит компании LALIYA SHIPPING CORP (которая уже ликвидирована весной 2024 года), а компанией-менеджером является зарегистрированная в ОАЭ фирма Wanta Shipping LLC-FZ, которая якобы аффилирована с компанией, в отношении которой ввели санкции британские власти — за торговлю российской нефтью в обход ограничений. Специализированное издание gCaptain, подробно рассказавшее об инциденте, тоже упоминает об этом.