К 8 часам утра к по-новогоднему украшенной площадке перед входом на станцию «Горный институт» подъехали губернатор города Александр Беглов, спикер петербургского парламента Александр Бельский, начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин, директор строительной компании «Метрострой Северной Столицы» Дмитрий Васильев и ректор Горного университета Владимир Литвиненко. Последний явился не один, а вместе с сотнями лучших студентов вуза. 27 декабря им предстояло стать первыми пассажирами новой станции, а затем и постоянными.
Молодые люди объяснили «Новой», что до сих пор они испытывали большие неудобства, добираясь до места учебы от «Василеостровской» или «Адмиралтейской» (ближайшие к университету станции метро) на попутных автобусах и трамваях. Это и дольше, и дороже.
«Горный институт» поможет быстрее добираться до нужной точки не только студентам, но и сотрудникам Балтийского завода, а также жителям намывных территорий Васильевского острова, снимет многолетнюю сверхнагрузку с «Василеостровской», разгрузит мосты в центре города.
Евгений Козин, Александр Беглов, Владимир Литвиненко. Фото: Алексей Душутин / «Новая газета»
Посмотреть на творение рук своих рано утром в пятницу приехали и сами метростроевцы. Рабочие фотографировались у входа, в вестибюле, на эскалаторах, снимали видео на память… Такая детская радость могла бы удивить или позабавить, если бы новые станции метро в Санкт-Петербурге не презентовали настолько редко. Не зря Беглов перед перерезанием ленточки на станции «Горный институт» благодарил петербуржцев за «ожидание» и «терпение» и оправдывал длительные сроки строительства тем, что на берегах Невы «строить метро сложнее, чем в Москве и в любом другом городе России».
Строительство этого объекта Петербургского метрополитена длилось десятилетие (для подготовки территории «Метрострой» вышел на стройплощадку в 2014 году), что, впрочем, уже не рекорд. Станцию «Театральная», расположенную на той же оранжевой ветке, непосредственно перед «Горным институтом», не могут достроить уже 14 лет (изначально ее обещали запустить в 2014 году).
До сих пор не решен вопрос, где будет расположен выход со станции, находящейся рядом с Мариинским театром. По прогнозам метростроителей, еще два-три года поезда будут проезжать от «Спасской» до «Горного института» мимо «Театральной» без остановок.
Открытие станции «Горный институт» в Петербурге. Фото: Алексей Душутин / «Новая газета»
У «Горного института», который при проектировании обещали открыть в 2018 году, тоже все непросто с выходами. Изначально их планировалось два: на Косой линии Васильевского острова и на Масляном канале. Однако сейчас выход есть только на Косой линий, а под Большим проспектом Васильевского острова даже не проложили подземный пешеходный переход из-за большого количества инженерных сетей.
За 10 лет в два с лишним раза выросла стоимость строительства станции: с проектных 21 млрд до 46 млрд рублей.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Станция «Горный институт» в Петербурге. Фото: Алексей Душутин / «Новая газета»
Еще год назад Беглов пообещал, что «Горный институт» введут не просто до конца 2024 года, а к сентябрю. После этого началась гонка: до станции дошел первый рабочий состав, появились фото из вестибюля, на углу Косой линии и Большого проспекта Васильевского острова начали благоустройство, «Спасскую» закрыли для подключения к ней нового участка линии и т.п.
Однако, даже несмотря на такие усилия, к началу учебного года «Горный институт» открыть не успели. Появились страшно неудобные для городских властей слухи о том, что открытие будет только в 2025 году. Смольный, впрочем, уже демонстрировал, что в таких ситуациях умеет перепрыгивать через голову. Все последние станции метро в Петербурге («Беговую», «Зенит», «Проспект Славы», «Дунайскую», «Шушары») запускали с существенными недоделками, которые устраняли уже в процессе эксплуатации.
Открытие станции «Горный институт» в Петербурге. Фото: Алексей Душутин / «Новая газета»
Открытие станции «Горный институт» в Петербурге. Фото: Алексей Душутин / «Новая газета»
«Горному институту» предстоит пройти тестирование в последнюю неделю декабря и праздничные январские дни. Но с первой неполадкой станция столкнулась уже сегодня около 9:30 утра, после того как приняла первых пассажиров. Часть эскалаторов, работающих на подъем и спуск, внезапно остановилась. По громкой связи в подземке тут же объявили: «Приносим свои извинения. Все бывает, эскалаторы новые». Но заминка оказалось долгой. В итоге люди, находившиеся на эскалаторах, были вынуждены подниматься и спускаться пешком. При том что «Горный институт» — одна из самых глубоких станций петербургского метро, она расположена на уровне 70 метров под землей. И пока это единственная точка городской подземки, где нет мобильной связи.
Санкт-Петербург
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68