Пушкарев отправился в зону боевых действий после подписания контракта с Министерством обороны. Эту информацию для СМИ подтвердил его адвокат Руслан Омельченко. Пушкарев стал вторым — вслед за Олегом Гуменюком — бывшим владивостокским градоначальником, который отправился «за ленточку» из мест лишения свободы. В каком именно роде войск он будет служить, пока неизвестно.
С 2020 года и до недавнего времени Игорь Пушкарев находился в ИК-27 в приморском селе Волчанец — его осудили за коррупцию и злоупотребление полномочиями. Строго говоря, контракт он подписал еще в октябре, но тогда пресс-служба ФСИН эту информацию не подтверждала. А вот на фронт убыл, как сообщают источники, пару недель назад. При этом он отсидел — с учетом СИЗО — уже больше половины положенного срока, но администрация колонии № 33 по прибытии в места лишения свободы в 2023 году вынесла ему устный выговор за то, что в описи личных вещей триммер не был указан отдельным пунктом, а объединен с двумя другими электроприборами в графе «средства личной гигиены» (после этого, стоит отметить, такая же опись вещей выговоров от сотрудников ИК-33 не вызывала).
В суде ему оспорить выговор не удалось, так что и на УДО надежда отпала, несмотря на ряд почетных грамот и поощрений и даже на то, что за решеткой он освоил специальность «сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом» и учился на электромонтера.
Пушкарева арестовали в июне 2016-го и обвинили в том, что он заключал со своим семейным предприятием «Востокцемент» невыгодные для города контракты на поставку материалов для ремонта дорог, в том числе в период больших строек при подготовке к саммиту АТЭС, а также на развитие муниципальных автобусных маршрутов в ущерб коммерческим перевозчикам.
Ему вменялись взятки в особо крупном размере, злоупотребление должностными полномочиями и коммерческий подкуп. Впрочем, ни мэрия, ни МУП «Дороги Владивостока» не признали ущерб (более того, «Востокцемент» простил городу долги за «стройки саммита» почти на миллиард), так что с гражданским иском об ущербе выступила Генпрокуратура.
Несмотря на ряд серьезных вопросов по существу обвинения (например, тезис следствия о том, что Пушкарев давал взятки своему же брату), мэра все же осудили на 15 лет
и взыскали вменяемые суммы взяток и ущерб «Дорогам Владивостока» на 75,1 млн и 143 млн соответственно. Кроме того, Советский райсуд удовлетворил иск Генпрокуратуры о взыскании 1,4 млрд с Пушкарева и группы компаний «Востокцемент».
До приговора он сидел в СИЗО «Матросская тишина», а после — сперва в ИК-33 в родном для него Спасске-Дальнем, где базируется одно из «семейных предприятий», а потом — в Абакане, но после жалобы его вновь перевели в родное Приморье, в Волчанец.
Также под уголовным преследованием оказались братья Пушкарева Сергей и Андрей (последний — инвалид, получил 8 лет условно) и директор муниципального предприятия «Дороги Владивостока» Андрей Лушников.
До ноября 2017 года Игорь Пушкарев продолжал формально быть мэром Владивостока.
Напомним, СВО стала возможностью выйти из тюрьмы заранее не только для Пушкарева. Так, в декабре 2023-го на СВО отправился осужденный на 12 лет за коррупцию (взятки на сумму около 38 млн рублей) Олег Гуменюк — он был мэром после Пушкарева и отсидел меньше года. Служит в рембригаде, чинит танки.
А еще раньше, в марте 2023 года, на СВО бежал мэр Большого Камня Рустям Абушаев, которого даже заочно арестовали и объявили в розыск — за махинации с землей в те времена, когда он еще был главой Надеждинского района (по версии следствия, Абушаев отдал в фиктивную собственность более трех гектаров земли инвалиду и ветерану труда, а потом ее за бесценок переоформили на третьих лиц). Кстати, мэром Абушаев числился больше года. В отставку подал лишь в сентябре 2024-го, тогда же сложил с себя полномочия по управлению добровольческим отрядом ТИГР. Дело против него приостановлено.
Приморье
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68