В ноябре педиатру Надежде Буяновой вынесли чудовищный приговор. Мы предложили нашим соучастникам написать ей свои пожелания. Никто не остался равнодушным от людоедского срока и абсурдного дела. Нам прислали десятки писем с очень трогательными словами, несколько человек предложили свою помощь. Публикуем письма соучастников, которые мы передадим в ближайшее время Надежде Федоровне.
***
Надежда, здравствуйте, хочу поддержать Вас хотя бы словом, жутко было читать о Вашем деле, не представляю, как Вам. Пожалуйста, держитесь. Сил Вам. Молюсь за Вас
С уважением, Ольга.
***
Уважаемая Надежда Фёдоровна! Дружески жму Вашу руку и желаю терпения и здоровья! Мне 75 лет, родился я в Магадане, и мне очень и очень понятны Ваши мысли. Кроме того, я хорошо знаю, кто такой настоящий педиатр. Постарайтесь себя сохранить. Искренне Ваш, Александр.
***
Надежда Фёдоровна, здравствуйте. Очень хочется пожелать Вам действительно здравия, бодрости духа, хотя даже страшно представить то уныние и чувство несправедливости, которые могут накатывать. Я хочу, чтобы Вы чувствовали нашу поддержку. Вы не одна. Но, к сожалению, именно на Вас пала участь быть показательно растерзанной. Чтобы нам, формально свободным, неповадно было…
Тримайтеся, рідненька. Усе буде добре. Коли-небудь…
С уважением, Ольга.
***
Надежда Фёдоровна, здравствуйте. К сожалению, нет слов, чтобы выразить те эмоции, которые переполняют меня в связи с Вашим приговором, да и не умею я красиво говорить и писать. Мы с Вами принадлежим к одному поколению, и это о многом говорит — мы думаем одинаково, я читала Ваше последнее слово. Я не согласна с официальной статистикой про поддержку происходящего среди 65+, я этого не вижу среди моих друзей. Сама уже почти три года живу «в пузыре», чтобы не сойти с ума или не отчаяться. Но Ваше «дело» показывает, что это тоже не спасение, такое может случиться с каждым «за просто так». Вам желаю сил, здоровья, а главное — скорейшего окончания этого кошмара. Всего Вам доброго.
С огромным уважением, Валентина.
***
Дорогая, прекрасная Надежда Фёдоровна, здравствуйте!
Меня тоже зовут Надеждой. И, признаюсь Вам честно, я не очень люблю своё имя. Слишком тяжёлая у него «карма», как принято нынче говорить. «Светит незнакомая звезда» — это про нас с Вами. Нужно иметь много сил, чтобы светить. «Надежда умирает последней» — это тоже огромная ответственность: быть последней соломинкой, за которую цепляются. Не всем по силам. Но я изо всех сил стараюсь соответствовать имени, которое мне дали. И искать примеры для подражания. Один из этих примеров теперь для меня — Вы. Я не буду рассказывать о том, как сильно болела за Вас душа всё время, пока длилась эта чудовищная, несправедливая, абсолютно кафкианская история! Я думаю, что об этом Вам сейчас пишут все. Но я читала Ваше последнее слово и думала:
«Откуда в этой женщине столько внутренней силы и света, откуда столько мужества и милосердия».
Восхищаюсь Вами, молю всех богов, чтобы Вы пережили тяжелейшие времена без потерь для здоровья. Физического и душевного. Сил Вам, дорогая Надежда Фёдоровна! Обнимаю Вас всем сердцем.
С огромным уважением, Надежда.
Надежда Буянова в суде. Рисунок Екатерины Галактионова
***
Дорогая Надежда Фёдоровна, пожалуйста, держитесь. Надеемся на Ваше скорое освобождение, потому что даже по нынешним временам приговор совершенно бессудный и пристрастный. Люди и публично высказывались критично о СВО, и ничего им не было, а тут частные разговоры без свидетелей. Всего Вам доброго, главное — здоровья. Александр.
***
Дорогая Надежда! Врач остаётся врачом! Вам это оказалось под силу! Уверен — Вас помнят Ваши пациенты, а если не помнят — главное, что знаете Вы: Ваша работа одна из самых нужных. Я работаю в культуре. Любимая присказка моих коллег, когда что-то идет не так: слава Богу, мы не врачи! В Вашем случае отговорок не бывает. И от этого мне становится стыдно перед людьми ответственных профессий. Просто спасибо Вам. Сил и терпения дождаться счастливого решения, а главное — выйти на свободу.
Иван.
***
Я, Сергей из Владивостока, очень переживаю за Вас и сочувствую. Что поделать, если в такое время мы угодили?
Сталинизм возвращается. Сталина опять возносят. Ставят ему памятники, вешают на улицах портреты. И это люди, которые при нем не жили.
И когда этот мрак рассеется, неизвестно. Но, как Вы понимаете, ничто не вечно. И ему придет конец.
Месяца 2 назад состоялся первый обмен политзаключенными, и я надеюсь, что он не последний. И что Вы в него войдете. Берегите себя, не теряйте надежду.
И главное — здоровья Вам.
***
Дорогая Надежда Фёдоровна! Вы стали для меня, как и для многих людей, близким человеком. Хотя я не знаю почти ничего о том, как Вы жили раньше, есть ли у Вас родные, где они живут, чем Вы любили заниматься в свободное время, есть ли у Вас домашние животные («питонцы», как говорит мой внук). И не хочу что-то узнавать из третьих рук. Вот если бы Вы сами рассказали… Мне 65 лет. По образованию архитектор, но большую часть жизни работала в школе и в детском саду, преподавала черчение и рисование. И сейчас веду занятия с дошкольниками. Общение с детьми радует, позволяет забыть о проблемах. Сын с женой уехали далеко в Малайзию. А дочка с мужем живут в нашем городе. Внук у меня один, ему 9 лет. Но по умственному развитию, как пятилетний. Ставят диагноз «атипичный аутизм и лёгкая умственную отсталость». Вот и крутится наша жизнь вокруг него каждый день. Отвести в школу, забрать, отвести к дефектологу, забрать. Но это хорошо — есть чем занять, пока маленький. Что дальше будет, не загадываем. Простите, что так подробно пишу, но у меня такое доверие к Вам.
Что бы я ни делала, на сердце тяжесть от того, что есть люди, которые, как Вы, находятся в немыслимых обстоятельствах, страдают морально и физически. Я всей душой с Вами! Елена.
Надежда Буянова в суде. Рисунок Екатерины Галактионова
***
Дорогая Надежда Фёдоровна! Невозможно выразить словами ту боль и сострадание Вам! Эта вопиющая несправедливость и жестокость просто обескураживает! Какой стыд: человеку, посветившему всю свою немалую жизнь лечению детей, предъявлять такие абсурдные обвинения! Как спится после такого «суда» прокурору, судье? Не представляю! Неужели кошмары не мучают, ведь кроме их суда, есть ещё Высший суд, на котором им придется за всё ответить. Дорогая Надежда Фёдоровна, сил Вам, здоровья! Обязательно нужно нам дожить (я немного старше Вас) до тех дней, когда этот жуткий мрак рассеется и справедливость будет восстановлена! Это случится обязательно! С огромным уважением, Наталья.
***
Надежда, примите слова поддержки и уважения, равно как и сочувствия невинно пострадавшему от насилия властей человеку. Сил Вам, и еще раз сил. И спасибо, что подарили надежду, показав, что умных и честных людей много. Обнимаю, Катерина.
***
Уважаемая Надежда Фёдоровна, примите слова уважения и поддержки. Я старше Вас на 2 года, врач клинической лабораторной диагностики, тоже работаю. Очень хорошо знаю, какая тяжёлая и ответственная (и часто неблагодарная) работа у дежурного педиатра в поликлинике. Хочу сказать, что с самого начала следила за позорным для всех нас делом. Когда Вас восстановили по суду на работе, очень радовалась за Вас. Ещё хочу сказать, что готова не только морально, но и материально Вас поддерживать. Если сможете, напишите, пожалуйста, в какой форме я могу это делать: либо сразу достойную сумму перевести, либо ежемесячно, либо комбинация того и другого. И каким образом: телефон, карта. Мне хотелось бы поддержать Вас лично и как коллегу, и как порядочного человека (я читала Вашу речь в суде, она меня очень тронула). С огромным уважением, Галина.
***
Дорогая Надежда! Большое Вам спасибо за Ваше доброе дело, за вылеченных деток, за Ваш профессионализм, за терпение! Мысленно с Вами! Поддерживаю Вас в эти трудные времена! Здоровья Вам, во сто крат больше, чем Вы дарили своим маленьким пациентам! Обнимаю Вас крепко! С уважением, Ольга.
***
Дорогая Надежда! От всей души желаю Вам, чтобы — в полном соответствии с Вашим прекрасным именем — Вас не оставляла надежда на справедливый исход Вашего дела!
От всей души желаю Вам сил перенести все испытания и тяготы, сохранить здоровье и душевную стойкость! Храни Вас Господь! Ирина.
***
Многоуважаемая Надежда Фёдоровна! Как человек и гражданин, живущий в одной с Вами стране, ознакомившись с информацией по Вашему «делу», сообщаю, что категорически не согласен с действиями и решением суда. Предъявленное Вам обвинение, с моей точки зрения, не отражает основной конституционной обязанности государства по признанию, уважению и защите гражданских прав и свобод от противоправных посягательств, а имеет прямо противоположную цель. Вы действовали в рамках закона.
Ваша нравственность как гражданина и как врача безупречна. Ваша стойкость в условиях уголовного преследования Вас вызывает глубокое уважение. Важно, чтоб Вы это знали.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
С наилучшими пожеланиями Вам, Михаил.
Надежда Буянова в суде. Рисунок Екатерины Галактионова
***
Дорогая Надежда Фёдоровна! Меня зовут Евгения Ивановна, мне 74 года, я — инвалид 2-й группы, лежачая (хожу по стеночке). Я очень хорошо понимаю, что в Вашем возрасте значит оказаться в СИЗО и в колонии, — я бывший адвокат. Никакие слова не смогут передать того, что Вы переживаете! Я переживаю вместе с Вами — за Вас и всех «сидельцев». Когда я работала, я сопереживала своим подзащитным, понимая, что они сами вольно или невольно сломали себе жизни. Но в случае с Вами и другими политзаключёнными — государство придумало Вам вину и наказало ни за что! Не знаю, чем Вам можно помочь, только надеяться, что Вас не оставят в беде и обменяют. Желаю Вам крепости духа, здоровья и сил пережить эту несправедливость! С искренним уважением, Евгения.
***
Уважаемая Надежда Фёдоровна! Не знаю, что можно писать в тюрьму и чем Вам можно помочь. Пишу то, что чувствую, а чувствую одно: самые искреннее уважение к Вам и полное разделение Ваших взглядов. Мы все устали от ***, от сообщений о числе погибших, люди уже не могут быть равнодушными, зная, что с обеих сторон все больше вдов, сирот и матерей с раной до конца своей жизни. Дорогая Надежда Фёдоровна! Трудно понять, за что Вас посадили? Держитесь, крепитесь, мы с Вами. И если чем-то можно помочь, что в наших возможностях, то пишите. Вам — терпения и здоровья.
С огромным уважением и единомыслием, Галина.
***
Уважаемая Надежда Фёдоровна, очень болит сердце за Вас, а душа не находит какого-нибудь утешения. Я пенсионерка семидесяти одного года. Как только прочитала о несправедливом суде над Вами — обратилась с заявлением к Москальковой Т.Н. и в комитет по правам человека с просьбой вмешаться в Вашу судьбу. Если будет много обращений — может, это и повлияет на решение об отмене наказания. Желаю Вам здоровья, силы духа перенести этот жуткий период Вашей жизни.
***
Здравствуйте, уважаемая Надежда Фёдоровна. Я Ваша коллега (врач-эндокринолог), в настоящее время — пенсионерка. Я искренне уважаю Вас за Ваше мужество, стойкость и многолетний медицинский опыт. Вы — пример для молодого поколения. От души обнимаю. Ольга.
Держитесь, дорогая Надя. Мне 89 лет. Я много видел и много знаю. Вы Героиня, а не они. Побольше бы таких людей, как Вы, — и страна была бы другой. Уважаю многократно. Наилучшие пожелания. Будьте здоровы. Ефим.
Надежда Буянова в Тушинском суде. Александр Щербак / ТАСС
***
Дорогая Надежда Фёдоровна, здравствуйте. Вам пишет Ваша ровесница, мне 72 года. Я по профессии учитель, конечно, сейчас на пенсии. Но навсегда останусь учителем. С детства мечтала быть учителем. Работала в школе, 20 лет проработала в институте повышения квалификации работников образования. Сейчас я не работаю в школе. Но много читаю и общаюсь с учителями и учениками. Очень грустно осознавать потерю достижений педагогической науки в практике сегодняшней школы. Вот это обо мне. Пишу Вам, как специалисту, который тоже работал с детьми. Надеюсь, все, что случилось с Вами, ОШИБКА. И в ближайшее время все изменится. Хочу пожелать Вам стойкости и сил выдержать случившееся. Хочу и дальше общаться с Вами, если Вы не будете против.
***
Уважаемая Надежда Фёдоровна, с горячей тревогой наблюдал за ходом Вашего процесса и до сих пор очень опечален его результатом. Можно было бы написать много разных умных слов. Но мне на ум приходят строчки из Евангелия, которые я как раз сегодня утром прочитал:
«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злослоить за Меня» (Мф. 5:11–12).
Я совсем не уверен, что мое письмо в состоянии поддержать Вас там, куда Вы попали. И все же тешу себя надеждой, что тяжелое испытание, выпавшее на Вашу долю, станет чуточку легче, если Вы будете знать, сколько людей по всему миру будут молиться о Вашем освобождении и торжестве Истины. С глубоким уважением, с молитвой и самыми сердечными пожеланиями.
***
Я родился в городе Губаха Пермской области, отец погиб до моего рождения, мама вернулась в Киев, где я и жил. Любил приезжать в Россию, особенно в Москву к тете, дяде, брату. Но теперь мне нужна виза. Это и понятно, ведь в 1991-м переехал в США. И оказалось, что хоть и родился в России, я жил в странах, являющихся злейшими врагами России. Больший бред придумать трудно. Вас осудили, совершенно проигнорировав закон и логику. Надеюсь, Вашим коллегам удастся опротестовать это беззаконное решение. Не теряйте надежду!
С уважением, Валерий.
***
Надежда Фёдоровна, здравствуйте! Произошедшее с Вами просто не укладывается в голове! Думаю, что та масса «зомбированного» общества, которая такое сотворила или позволила сотворить, сама должна понести наказание. Хочется верить, что после множества обращений людей, возмущённых этим решением, приговор изменится, а Вы сможете забыть о нём, как о страшном сне… Здоровья Вам, выдержки и сил! С самыми добрыми пожеланиями из Дортмунда, Татьяна.
Этот материал вышел в третьем номере «Новая газета. Журнал». Купить его можно в онлайн-магазине наших партнеров.
* Внесены Минюстом РФ в реестр «иноагентов».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68