Учительница литературы из лицея «Авиатика» в городе Лобня дала задание ученикам пятого класса представить себя на месте собаки Муму.
«Представь, что ты Муму. Расскажи, как проходит твой день, что и как ты обычно делаешь. Расскажи, как ты относишься к своему хозяину, что тебе нравится, что не нравится, чего боишься, о чем мечтаешь», — говорится в тексте задания. Некоторые родители сочли задание «квадроберским креативом».
На защиту учительницы встало министерство образования Подмосковья. Оно заявило, что в художественных произведениях часто встречаются примеры, когда авторы очеловечивают мысли животных — к примеру, в «Каштанке» или «Белый Бим, черное ухо».
«Учитель выдал задание, в рамках которого учащиеся должны были выразить эмоциональную характеристику одного из героев рассказа. Особое внимание уделялось чувствам, которые испытывает собака по отношению к своему хозяину и окружающим. <…> Подобные задания уже не раз встречались в учебном процессе», — подчеркнули в ведомстве, отметив, что учительница не имела в виду никакой связи с квадробингом.
Российские власти выступили резко против квадробинга — молодежной субкультуры, участники которого имитируют повадки животных, надевая маски и прыгая на четвереньках. В Госдуме предложили запретить «пропаганду квадробинга», назвав ее «деструктивной идеологией».
Психолог Татьяна Литвинова для «Новой» разобрала аргументы противников и сторонников квадробинга.