Доставка во второй половине декабря может подорожать в полтора-два раза, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на курьерские службы. Главная проблема — нехватка рабочих рук, и компании готовы переплачивать, отмечают собеседники издания.
В Москве и Подмосковье только на Headhunter размещено почти 15 тысяч вакансий для курьеров на предновогодние заказы. Почти половина работодателей в декабре готовы платить от 200 тысяч рублей в месяц, а некоторые соискателям с водительскими правами предлагают 360 тысяч и выдают корпоративный автомобиль.
Если в ноябре компании платили курьерам максимум 7 тысяч рублей в день, то теперь предлагают 12 тысяч. Но, по словам руководителя департамента логистических продуктов СДЭК Николая Пахомова, людей все равно не хватает.
В «высокий сезон» сервисы доставки перекупают курьеров, предлагая им +20% к окладу, пишет «Коммерсантъ». За такие мотивационные программы, как «приведи друга», в Москве уже в среднем платят 50 тысяч рублей. Подобные расходы частично перекладываются в стоимость товаров, так что цена доставки для россиян будет только расти, предупреждают аналитики.
На сегмент экспресс-доставки сильно давит агрессивная миграционная политика властей, добавляет глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров:
«Мигрантов ставят на воинский учет, их количество сокращается. Фактически сейчас требуется замещать тех мигрантов, которые из России уезжают. И вот это как раз и приводит к тому, что мы видим резкий рост заработных плат и спроса».
При этом дефицит доставщиков только нарастает, указывает «Коммерсантъ».
В начале 2024 года не хватало порядка 140 тысяч курьеров, а к концу года, по прогнозам аналитиков, цифра вырастет до 300 тысяч.
В начале декабря в Минпромторге пожаловались на то, что курьеры «зарабатывают больше профессоров», замедляют экономику и отучают россиян ходить по магазинам. По словам представителя ведомства, курьерами работают не менее 1,5 млн человек, в то время как в промышленности сфере наблюдается острый дефицит кадров.
С 1 января в Самарской области власти запретили работать мигрантам в сфере доставки.