НовостиОбщество

Блогеров с аудиторией более 1 тыс человек хотят заставить заявить о себе в РКН

Владельцев аккаунтов в социальных сетях, ежедневная аудитория которых составляет свыше 1 тыс человек, могут обязать передавать сведения о себе в Роскомнадзор, сообщили в ведомстве.

При этом, российским компаниям будет запрещено распространять рекламу у пользователей, которые не выполнят это требование.

«Анонимность распространителей контента опасна: сообщения экстремистского содержания могут оказать эффект разорвавшейся бомбы. Недостоверная информация — нанести урон не только отдельной личности, но и безопасности целого государства», — заявили в пресс-службе регулятора.

Роскомнадзор ссылается на закон «Об информации» — по нему, весь контент, распространяемый без использования СМИ, должен включать в себя «достоверные сведения о обладателе или распространителе в форме и объеме, достаточном для его идентификации».

Эта норма распространяется на персональные страницы пользователей соцсетей, однако в большинстве случаев она не исполняется, отмечают в РКН.

Теперь же требование могут конкретизировать и распространить на блогеров с конкретным размером охвата аудитории.

«Такой пользователь обязан сообщить в Роскомнадзор свои Ф. И. О. и контактную информацию для направления юридически значимых сведений. Это не регистрация в ведомстве, а уведомление регулятора о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации», — добавили в пресс-службе РКН.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow