КомментарийОбщество

Стена пробита

Владельцы криптокошельков получают возможность выводить крипту на карты Visa и оплачивать любые товары криптовалютой

Стена пробита

Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

Если криптовалюта это деньги, то что на них можно купить? А ничего! Попробуйте в булочной купить батон хлеба за биткоин, кассирша вас просто не поймёт. Попробуйте в автосалоне купить китайский кроссовер за эфир, менеджер вас, может, и поймёт, но не продаст машину. Переведите вашу крипту в рубли и потом приходите.

И начинается бодяга. Сначала вы продавали фиат, получали крипту, для этого исследовали сетевые обменники и искали выгодный курс; теперь должны пройти тот же путь в обратном направлении, то есть продать крипту, получить фиат. Это только кажется, что всё делается легко и просто, парой кликов на компьютере, а на самом деле всё это сопряжено с трудами и волнениями, и чем больше сумма, тем больше волнений. Достаточно ли надёжен криптообменник? Не заблокирует ли банк перевод? Не опасно ли проходить процедуру KYC? Или лучше менять крипту на фиат и фиат на крипту анонимно? Да, такие обменники тоже есть, но и риск там выше.

Сколько сейчас в мире владельцев криптовалют — точно не известно. Минимальная оценка — сто миллионов человек, максимальная — триста миллионов.

И вот эти миллионы бродят из Сети в реал и из реала в Сеть с авоськами денег и меняют в интернет-киосках бумажки на цифру и цифру на бумажки.

Всё это неудобно! Всё это делает криптовалюты бессмысленными! Крипта была создана как универсальные деньги, способные в секунду переходить со счёта на счёт, независимо от местоположения и гражданства их владельца. Крипта была создана как новый общий знаменатель любой торговли, позволяющий забыть о том, что в одном месте нашего мира можно платить только долларами, в другом только рублями, в третьем только драхмами, в четвёртом только евро — космополитичной цифрой можно платить везде. В теории.

Читайте ранее

Узница старого мира

Узница старого мира

Крипту не пускают в жизнь

На практике её просто не принимают к оплате. На четырнадцатом году существования криптовалюты она по-прежнему сидит в своём закутке и не может выйти в большой мир. Закуток, положим, не маленький, рыночная капитализация криптовалют на сегодня составляет 1,7 триллиона долларов, объём торгов за сутки около 70 миллиардов, но что до этого скромному приверженцу прогрессивной крипты, если он не может купить на кусочек биткоина кусочек пиццы или оплатить ломтиком эфира ломтик ветчины? Что толку в крипте, если она не вошла в жизнь, если её не принимают в магазинах, если ей нет места на Даниловском рынке, если её не принимают в авиакассах, если ей нельзя заплатить на бензоколонке и если ей невозможно платить за ЖКХ?

Попытки изменить это положение предпринимались многократно. То тут, то там какая-нибудь из криптовалют просовывала нос в дверь, ведущую в реальный мир. Но — хлоп! — дверь тут же закрывалась и прищемляла ей нос. Были авиакомпании, принимавшие эфир за билеты, но недолго это продолжалось; были в разных местах мира автосалоны, продававшие автомобили за биткоин, но хлопот у них получалось больше, чем выгоды; были универмаги, принимавшие крипту Celo прямо с телефона, но Celo задохнулась, не смогла сохранить темп; была и есть крипта Dash, созданная специально для внедрения в реальный мир, она резко взлетела, но потом откатилась во вторую сотню криптовалют, ибо реальный мир оказался тупым, глухим и неотзывчивым; были и есть отдельные энтузиасты на Avito и в других подобных сервисах в разных странах, принимавшие крипту за свои товары и услуги, но всё это пустяки в мировом масштабе, и всё это никак не меняло ситуацию.

Свойство — может быть, главное — криптомира в том, что он все эти годы упорно и тихо работает, создавая инфраструктуру будущего, которое может наступить, а может и нет. Это Ноев ковчег, строящийся заранее не ветхим стариком Ноем, а тысячами продвинутых программистов. 

Они создают среду будущей жизни, в которой информация передаётся мгновенно, так же как и деньги; мир, пронизанный бесконечно длящимися цепочками блокчейнов; мир, в котором нет посредников, потому что в web3 всё происходит в прямых мгновенных контактах между покупателем и продавцом, музыкантом и слушателем, писателем и читателем, услугой и клиентом. Цифровая среда создана, но где тот ключ, поворотом которого она будет подключена к реальному миру?

Ключ тоже создавался, его очертания описывались в десятках так называемых white paper, он возникал в тысячах строк программного кода и утопических видениях менеджеров хай-тека, иногда больше похожих на предсказателей будущего и пророков. Один из них — выпускник лондонского Имперского колледжа физик и компьютерщик Сами Старт, работавший в финтехе и не понаслышке знающий о трудностях соединения крипты и фиата, цифры и хлеба, виртуала и реала. Всё раздроблено, миры не соединены, всё тонет в глине промедлений, в тине бесконечных переводов, когда ценности одного мира нужно транслировать в ценности другого. Отсюда дерзкая цель: соединить всё со всем, создать наконец синтез миров, где переход между ними будет мгновенным, лёгким и безболезненным.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Сами Старт. Фото: соцсети

Сами Старт. Фото: соцсети

В 2019 году Сами Старт основал компанию Transak, эмблемой которой являются две белых стрелочки в синем круге, одна вверх, другая вниз — символ трансакций без проблем, знак лёгкого обмена между сущностями. Прежде всего Transak создал машинку — нет, целый ряд машинок — которые позволяют менять крипту на фиат и обратно, фиат на nft, разные крипты друг на друга. Всё это в виде разрозненных решений разных разработчиков существовало и раньше, но Transak поставил целью создать не отдельные решения, а цельную среду, в которой обмены разных видов совершаются быстро и легко. Эта среда подключена к 350 криптокошелькам, в том числе самым известным, таким как MetaMask, Trust Wallet, Ledger; на сегодняшний день в этой среде крутятся и обмениваются сорок криптовалют. Но при всех успехах это было всё же решение внутри криптомира — а выход в реал? А соединение фиата и крипты, такое соединение, которое позволило бы крипте мгновенно, в момент покупки, переходить в фиат и служить средством оплаты для всех булок и плюшек реального мира?

Мир дуреет, распадается, впадает в кровавую дичь, всё дальше уходит от взаимопонимания и синтеза. Мы видим это. Идеальный мир хай-тека отдаляется, заслонённый разбомбленными домами. Этот идеальный мир и без того был тихим — байты не кричат, программисты не вопят, пророки цифры не тусуются в ТВ-эфире — а стал ещё тише в грохоте и крике. Но не потерял упорства и надежды. И есть достаточно людей и компаний, которые продолжают строить инфраструктуру будущего даже в дичающем настоящем.

Читайте также

Вселенная в смартфоне

Вселенная в смартфоне

Компания Solana Mobile объявила Chapter2, и все, кто в теме, сразу поняли, о чем речь

30 января небольшая хай-тек-компания Transak сообщила о том, что заключила стратегическое соглашение с гигантской компанией Visa об интеграции своих решений в сервис Visa Direct. Visa Direct — это сервис, позволяющий владельцу дебетовой или кредитной карты переводить деньги в режиме реального времени по всему миру; сервис работает 24 часа в сутки и по выходным тоже, когда банки не работают.

Это означает, что владельцы криптокошельков получат теперь возможность напрямую выводить свою крипту на карты Visa и таким образом оплачивать любые товары реального мира криптовалютой.

Биткоин на кредитной карте, эфир на дебетовой, сорок криптовалют на выбор и возможность в реальном мире покупать на крипту и пересылать крипту с карты Visa на карту Visa — вот что это значит.

Под текст
  • Фиат, фиатные деньги — деньги реального мира, чья ценность не привязана к золоту и регулируется государством.
  • White paper — официальный документ, описывающий цели и задачи проекта.
  • Celo — проект построения новой «зелёной» экономики и общества всеобщего благосостояния на основе легкого блокчейна, способного работать на любом смартфоне. Таким образом, смартфон превращается в личный банк и способ оплаты товаров и услуг. Основатель и глава проекта — выпускник MIT Марек Ольшевски. У Celo собственный блокчейн и своя экосистема, в которой работают больше 1000 децентрализованных приложений.
  • KYC — сокращение от know your customer/client, переводится как «знай своего клиента». Система идентификации и верификации клиентов, обязательная для цифровых бирж и большинства обменников.

Этот материал входит в подписку

От Пушкина до Марадоны

Литература, музыка, футбол и прочие чудеса с Алексеем Поликовским

Добавляйте в Конструктор свои источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы

Войдите в профиль, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow