Почти в то самое время, когда на выставке «Россия» на ВДНХ с помпой проходила презентация экспозиции Воронежской области, на которую было потрачено 200 миллионов из областного резервного фонда, на хуторе Красный Семилукского района, что примерно в нескольких километрах от Воронежа, умер 63-летний пенсионер.
Умер, пытаясь добраться до центра поселения за 3 км по нечищеному от снега проселку. И сердце не выдержало долгой ходьбы по колено в снегу.
На хуторе, где постоянно проживают 15 человек, нет ни асфальтированной, ни даже отсыпной дороги, в распутицу жирный чернозем делает дорогу просто непролазной. Поскольку скорая проехать не может, люди тут умирают часто. В конце декабря 2018-го другой здешний пенсионер пошел за дровами и упал с инсультом. Около 9 утра его нашла соседка, скорая выехала из Семилук, но застряла в селе Медвежье — дальше не смогла пробиться: дорогу замело снегом, пешком врачи не пошли, и человека не стало.
Еще один пенсионер умер летом 2021-го от ковида. Тогда единственная скорая на весь Семилукский район (в нем проживает порядка 65 тыс. человек) ехать на хутор отказалась: дорога плохая, и если машина застрянет, то район останется без экстренной помощи. В общем, родным на другой день пришлось вызывать платную скорую из Воронежа за 12 тысяч рублей, врачи забрали пациента, но было поздно — скоро пенсионер умер от пневмонии.
По словам главы Медвеженского сельского поселения Натальи Концовой, чтобы сделать до Красного нормальную дорогу, нужно порядка 10 миллионов рублей — годовой бюджет этого поселения! Кто ж позволит это сделать? Тем более что хутор «неперспективный», народу там живет мало…
С 2018 по 2022 год на ремонт дорог в селах и деревнях Воронежской области из регионального бюджета в общей сложности было выделено 11,56 млрд рублей, отремонтировали за это же время 1 545,1 км дорог. Для того чтобы вкладываться в конкретное село или хутор, он должен отвечать определенным критериям: минимум 60 постоянных жителей, наличие общественно значимых объектов (школы, больницы и т.п.), проведение мероприятий по развитию АПК и т.д. Понятно, что в Красном ничего подобного нет.
И тут возникает вопрос про курицу и яйцо: в Красном нет дороги из-за отсутствия «социально значимых объектов» или их нет потому, что кругом бездорожье? Хотя ведь хутор Красный — не какой-нибудь затерянный на просторах Сибири, тут все рядом — до областного центра 30 километров, до центра поселения — меньше трех…
Таких отрезанных бездорожьем от цивилизации населенных пунктов в регионе — десятки, но, конечно, с выставки «Россия», где в минувшие выходные губернатор Александр Гусев рассказывал перед телекамерами о перспективах развития региона, их точно не разглядишь.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Кстати, в 2024 году в Воронежской области на комплексное развитие сельских территорий в рамках одноименной госпрограммы направят 1,35 млрд рублей. Об этом рассказала пресс-служба облправительства со ссылкой на информацию, прозвучавшую в ходе рабочей встречи воронежских чиновников с замминистра сельского хозяйства РФ Оксаной Лут. В 2023 году объем финансирования программы составлял 2,13 млрд рублей, в том числе 1,6 млрд рублей федеральных средств.
Но и эти средства не гарантируют того, что скорая когда-нибудь сможет пробраться на хутор Красный, если не по асфальту, то хотя бы по ощебененной дороге.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68