21 ноября в 5.20 утра в колонии ИК-9 в городе Дзержинске Нижегородской области, в комнате для хранения личных вещей осужденных обнаружено тело бывшего начальника службы безопасности Следственного комитета России Михаила Максименко. По предварительным данным, бывший полковник СКР, некогда особо приближенный к главе Следственного комитета РФ Бастрыкину, скончался не в результате «насильственных действий».
Максименко попал в поле зрения Управления «М» ФСБ — вскоре после 14 декабря 2015 года, когда произошло событие, вошедшее в историю российского криминала как «перестрелка на Рочдельской улице».
В тот вечер у ресторана Elements была назначена «стрелка» по урегулированию конфликта между хозяйкой заведения Жанной Ким и дизайнером Фатимой Мисиковой, считавшей, что ей недоплатили 8 млн руб. за ремонт ресторана.
Требовать деньги у Ким приехали подручные вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодого) Андрей Кочуйков по прозвищу Итальянец и еще несколько человек. Ким позвала на переговоры адвоката Эдуарда Буданцева, который тоже приехал не один. В итоге, когда Буданцева начали избивать, он открыл стрельбу из пистолета Beretta 92 FS. В результате два человека погибли, трое получили ранения.
Сразу после ареста Андрея Кочуйкова Захарий Калашов (Шакро Молодой) предпринял меры для освобождения своего приближенного. Информация о переговорах криминального авторитета с высокопоставленными офицерами СКР стала известна оперативникам ФСБ, и уже 23 декабря 2015 года председатель судебного состава Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного суда РФ Игорь Крупнов вынес постановление, которым разрешил на 180 дней прослушку телефонов Максименко и санкционировал круглосуточное наблюдение за полковником СКР с использованием средств аудио- и видеофиксации по месту его работы и фактического проживания.
Через полгода уже судья Верховного суда России Анатолий Куменков санкционировал продление наблюдения за Максименко еще на шесть месяцев.
Михаил Максименко. Фото: соцсети
Только в ходе судебного процесса Максименко узнал, что с декабря 2015 года он жил в режиме «за стеклом». И аудиовидеозаписи четко зафиксировали, что за освобождение Андрея Кочуйкова (Итальянца) Захарий Калашов (Шакро Молодой) передал 1 миллион долларов. Которые поделили между собой Максименко, глава управления СКР по ЦАО Москвы Алексей Крамаренко, начальник столичного главка СКР Александр Дрыманов, его зам Денис Никандров (он единственный, кто признал вину и пошел на сделку со следствием).
Весной 2020 года Мосгорсуд признал высокопоставленных офицеров СКР виновными в получении особо крупной взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ) и лишил их званий. Максименко получил 14 лет колонии, Дрыманов — 12, Крамаренко — 10.
30 ноября 2021 года Верховный суд России оставил в силе приговоры бывшим офицерам СКР. К тому времени все они уже были этапированы в колонии.
В июне этого года бывший глава управления СКР по ЦАО Москвы 50-летний Алексей Крамаренко был помилован в связи с подписанием контракта с Минобороны. После пяти месяцев участия в боевых действиях он возглавляет штурмовой отряд.
А его ровесник 50-летний Максим Максименко скончался 21 ноября в колонии ИК-9 в Дзержинске — совершил суицид, в чем ему помогли шнурки от ботинок.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68