Во Владивостоке перестали работать стойки, с помощью которых можно оплатить парковку. Из-за санкций Европейского союза поддержка программного обеспечения и аппаратной части паркоматов прекращена. Об этом компания FLOWBIRD, производитель оборудования, уведомила оператора платных парковочных пространств «Цифровое Приморье». Который, впрочем, продолжает требовать денег.
«Санкции Европейского союза против России усиливаются в последние несколько месяцев. Отныне эти санкции не позволяют нам продолжать наши деловые отношения с вашей компанией. Нам жаль прекращать эти хорошие деловые отношения, но в нынешних условиях мы больше не можем поддерживать их»
«Цифровое Приморье» цитирует уведомление от французской компании FLOWBIRD.
По выходным и праздникам парковка в центре Владивостока и так бесплатная, так что в воскресенье ничего не поменялось. Как, впрочем, и в понедельник: автовладельцы все так же становятся вторым рядом и закрывают номера медицинскими масками. А «Цифровое Приморье» все так же требует оплачивать парковку: через неудобное приложение, еще более неудобный сайт или с помощью SMS (с комиссией). По данным компании, паркоматами пользовалось 9% водителей, а 70% предпочитало мобильное приложение. При этом нет никаких законных способов заставить человека платить именно с помощью телефона (потому что у тебя вообще может не быть телефона).
Ввести платную парковку во Владивостоке пытались давно. Так, в 2019 году, еще даже до пандемии, на экономическом форуме (ВЭФ) подписали соглашение о реализации концессии. Пока выбирали поставщика оборудования, пока отходили от пандемийного шока, пока ликвидировали последствия ледяного дождя ноября 2020-го, пока менялся мэр, подоспел 2022 год. Оборудование и ПО закупали до начала специальной военной операции у компании, в целом хорошо себя зарекомендовавшей в сфере поставщика оборудования для платных парковок и общественного транспорта. Более того, паркоматы стояли в городе задолго до СВО. А первые терминалы заработали 25 ноября 2022 года.
Введение платы за парковку в одном из самых автомобилизированных городов страны Владивосток встретил в штыки. Мало того, что система сбоила и выписывала «лишние» штрафы, в том числе льготникам и резидентам, долгое время не работало приложение на iPhone (якобы из-за проблем с AppStore),
система общественного транспорта не улучшилась — люди просто не понимали: как это решение поможет разгрузить городские улицы? В итоге оказалось, что никак.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Автовладельцы массово начали «обдуривать систему». Парковка третьим рядом никуда не делась. Да и парктроны, фотографирующие автомобили, ходили не раз в 15 минут, а куда реже.
Фото: Валерия Федоренко / «Новая газета»
Тем не менее в августе 2023 года во Владивостоке зафиксировано 69 585 парковочных сессий, сообщили в «Цифровом Приморье», это максимальный результат за 8 месяцев. «Использование парковочного места в среднем не превышает двух часов. Таким образом, оборачиваемость парковочных мест увеличилась в 5 раз», — сообщили в компании. Отметим, что 85% денежных поступлений частное предприятие «Цифровое Приморье» забирает себе, 15% остается городскому бюджету. Компания, кроме платных парковок, также занимается сервисами, связанными с камерами видеонаблюдения, умными остановками (еще один не оправдавший себя сервис), обслуживанием «карты школьника», сервисом фиксации нарушений ПДД, сервисом умных светофоров (из-за их «ума» Владивосток часто стоит в пробках) и др.
«В течение 2022 года нам удалось частично импортозаместить важное для реализации концессии оборудование и запустить сервисы, — сообщил директор «Цифрового Приморья» Павел Васильев. — На днях мы получили письмо от официального дистрибьютора о том, что компания-поставщик паркоматов FLOWBIRD присоединилась к антироссийским санкциям и прекращает поддержку ПО. Было два варианта развития событий; к сожалению, ситуация развивалась по негативному сценарию, но мы были к этому готовы».
Сейчас на паркоматах размещены информационные сообщения с просьбой пользоваться альтернативными способами оплаты, а «Цифровое Приморье» заявляет, что «изучает возможность замены оборудования и ПО в паркоматах на отечественные аналоги».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68