Мир не обрести, не познав страданий. Том Круз бежит, дерется и стреляет в новой, уже седьмой «Миссии» под кодовым названием «Смертельная расплата», доказывая, что он все еще молодой и опасный. У его героя по традиции любое задание — чистое самоубийство. Круз решительно настроен впечатлить публику и собрать все деньги мира. Беда, однако, в том, что этой «Миссии», местами похожей на «Форсаж», не хватает величия даже в трюках, которые являются смыслом шпионского блокбастера. Оригинальные идеи давно исчерпаны, поэтому главным аттракционом остается сам актер.
«Смертельную расплату» не просто так рекламируют как тот самый фильм, где Круз совершает наиболее безумный трюк в карьере. Актер падает с обрыва, спрыгивая на полном ходу с мотоцикла. И это без дублера. Круз — не только лицо американских спецслужб, но и надежда кинематографа. Правда, каскадерские приемчики бывали гораздо зрелищнее, причем у того же Кристофера МакКуорри, режиссера прошлых, чрезвычайно захватывающих «Миссий». Вспомните виражи на вертолете и забег по лондонским крышам или погоню по улицам Касабланки и разборки в Венской опере. Здесь же нет ни революции, ни перезагрузки. И вообще, есть ли в седьмой «Миссии» что-то еще, кроме риска умереть?
Главные темы блокбастера — ядерная война и компьютерные технологии. Что может быть актуальнее? Всемирным злом является уже не террорист, замышляющий разрушить старый мировой порядок, а искусственный интеллект по имени Сущность. Контроль над богоподобным компьютером сделает любую страну сверхдержавой. В прологе показывают, как Сущность топит русскую подлодку «Севастополь». Изрядно постаревшему и помрачневшему спецагенту Итану Ханту поручено найти ключ, похожий на царскую регалию, и уничтожить компьютер, который стремится посеять хаос. В общем, отважный Круз в образе мессии носится по миру с крестом, буквальным и символическим.
Сюжет взят из американского кино времен холодной войны. «Смертельная расплата» явно подражает бондиане, а его композитор — Хансу Циммеру. Круза окружают аж три роковые женщины и один скучный злодей, напоминающий герою о его темном прошлом, что якобы придает их конфликту некий объем.
Сказать, что история перегружена — ничего не сказать.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Персонажи постоянно твердят, как важно завладеть ключом, который открывает неизвестно что. Говорят, тайна скрыта на затонувшей подлодке, но что именно — выясним уже в следующем фильме. А пока Хант прогуливается по Риму и Венеции, демонстрируя свой рискованный бизнес на всем и сразу, потому что давным-давно разведка ему предложила «выбор».
Кадр из фильма «Смертельная расплата». Источник: Кинопоиск
В драматургически слабом боевике есть на что поглазеть. Методы агента нестандартны, а поведение безрассудно, но смотреть лишь на выкрутасы Тома Круза утомительно. Не сомневаюсь, ему как любителю острых ощущений страшно весело. Почти три часа Круз куражится, показывая, что никакой компьютер его не заменит, потому что трюки — настоящие. Однако кино — это не только резиновая маска с чужим лицом, лихачество на крошечном «Фиате» и драка на крыше мчащегося поезда, который в конце концов, как Титаник, падает в пропасть. Удивляет не столько пижонство кинозвезды, сколько то, что ничем не примечательная история с ключом поделена на два фильма. Герою, бегущему против судьбы, не время умирать.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68