У этого материала есть аудиоверсия на Youtube. Подписывайтесь на канал — текст читает Ирина Петровская.
Артистка Татьяна Васильева на канале Вячеслава Манучарова «Эмпатия Манучи». Кадр из видео
К предательству таинственная страсть охватила часть артистического сообщества. Хотя почему «таинственная»? Вполне себе явная и объяснимая страсть. Попасть в струю, лишний раз напомнить о себе в расчете на возможные дивиденды, пробиться, наконец, в «первачи» — как избежать искушения? Как на пути к достижению целей не подставить — не предать товарища? Никак. Тем более если товарищ сам виноват — нес что ни попадя. Его предупреждали: ты роешь себе яму. Он никого не слышал. Зато услышали его. УслышалА. И доложила.
Артистка Татьяна Васильева, которая теперь на разные интервью ходит как на работу, призналась Вячеславу Манучарову на канале «Эмпатия Манучи» в том, что заложила своего близкого друга Иосифа Райхельгауза. Вместе много лет работали в театре, он ставил для нее хорошие спектакли. А когда началась «эта вся заварушка» (так!!!), он стал сам не свой. Ну понятно, одессит, переживал очень, психовал, высказывался резко, ее, настоящую патриотку, от его слов корежило.
И вот примерно год назад в интервью «одному журналисту» (это был Красовский, но произнести его имя Васильева почему-то постеснялась) она рассказала об антироссийской позиции Райхельгауза. Красовский привязался: «А что он говорит? А почему вы боитесь его процитировать?»
Васильева и процитировала. Вскоре создателя и худрука театра «Школа современной пьесы» уволили.
Тут-то Васильева и осознала: это ведь она приложила руку к его увольнению. Теперь считает себя виноватой, но только наполовину — ведь крамолу слышала не она одна, а вся труппа.
Васильева у Красовского. Кадр из видео
Манучаров тоже желает знать, что именно сказал опальный режиссер. Васильева мнется, но опять, пусть и не так подробно, как у Красовского, пересказывает возмутительные речи Райхельгауза. Ведущий поражен: «Даже так? Ну как тут можно было смолчать? Мне кажется, вы ничего такого не сделали… А кроме него из вашего окружения кто-то пытается такие вещи вам сказать сегодня?»
Васильева, по ее признанию, старается «этой темы» в разговорах с коллегами не касаться, чтобы еще раз не «сделать что-нибудь подобное» (предать, как Райхельгауза), но все же иной раз в какой-нибудь актерской компании ее прорывает. А все вокруг молчат, никто с ней не спорит. Значит, эти люди думают иначе!
«Боятся! Конечно, после Райхельгауза-то», — довольно ухмыляется ведущий и развивает тему: «Как вам удается не примкнуть к этим либеральным артистам-пацифистам, которые выступают против СВО?» Васильева с гордо поднятой головой отметает саму мысль о возможной лояльности к этим «отщепенцам»: «У меня позиция! Она не изменится. Никогда! Сложилась раз и навсегда».
И тут же на голубом, что называется, глазу закладывает другого своего партнера — Александра Феклистова, позицию которого она не может объяснить ничем, кроме помешательства.
Казалось бы, такой тихий, мирный человек, хороший актер, русский такой. И вот-те на: он против СВО. Ну сумасшедший, что возьмешь.
Татьяна Васильева на канале Вячеслава Манучарова «Эмпатия Манучи». Кадр из видео
Дальше следует традиционный для Манучарова набор знаменитостей, которым Васильева, как и все остальные его собеседники, клеит оскорбительные ярлыки: Чулпан Хаматова предатель, Галкин* сволочь, Пугачева великая, но очень глупая, Собчак вообще ведьма, к тому же ведет подрывную работу… Но самые подозрительные даже не те, кто высказывается против СВО, обливая Родину грязью, а те, кто молчит: «Они просто выжидают, они и есть вот эти самые либералы». Всех их категорически нельзя пускать обратно, даже если будут проситься. «Здесь такие не нужны. Здесь таких не должно быть. Народ не захочет».
В финале артистка поводит итог этого задушевного разговора:
«Есть какая-то магия, когда ты говоришь о том, о чем никогда не говорил. Мне нравится, что здесь нет никаких сплетен, того, о чем не хотелось бы говорить, а тебя вынуждают».
Грамотный ход ведущего — вот это последнее слово героя. То есть теперь она уже не сможет обвинить еще «одного журналиста» в том, что он вынудил ее донести на товарищей по цеху. Сама, все сама. Но добровольное признание, увы, никак не облегчает ее участи, хотя она явно об этом пока не догадывается.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Другая артистка, Алена Яковлева, побывала в гостях у Манучарова чуть раньше Васильевой. «Начнем с того, что я патриот. И я такой убежденный патриот… я всегда была патриотом», — с ходу заявила она, как будто в «Эмпатию Манучи» могут пробраться ненавистники Отечества. Ее патриотизм, как и патриотизм Васильевой, заключается помимо истовой любви ко всему русскому в безоговорочной поддержке любых действий государства, а кто не с нами, тот против нас. «Культура — это передовая идеологического фронта… Поэтому, когда мои коллеги начинают рассказывать, что это ужасно, это агрессия, мы вторглись, я говорю: «Стоп, ребята, вот сейчас вы на стороне ИХ… Ну тогда не живи в этой стране».
Алена Яковлева на канале Вячеслава Манучарова «Эмпатия Манучи». Кадр из видео
Нравы же в творческой среде, которые живописует артистка, воистину шокирующие. Просто ни в какие ворота. Представьте себе, «на одном мероприятии», где присутствовала Яковлева, пожилой артист поднял тост «За победу!», а другой известный артист крикнул ему… неприличное слово (которое, впрочем, сама она, вся такая изысканная, протестующая против непотребств и извращений в искусстве спокойно произносит в эфире).
«Что за мероприятие было?» — уточняет Манучаров. «Фестиваль в Благовещенске. У Сережи Новожилова», — без колебаний выдает пароли и явки Алена Яковлева. «А кто был этот артист?» — не унимается он. Фамилию она все-таки не называет, но делится наблюдением: по ее подсчетам, процентов 70 людей, которые там были, тост пожилого артиста не поддержали.
«Зря не названы фамилии артистов — пора уже срывать маски с предателей, живущих за счет граждан нашей страны», — негодует в комментариях один из зрителей канала «Эмпатия Манучи».
Ну этот недочет при желании легко исправить — достаточно посмотреть список гостей фестиваля и всех их допросить, то есть опросить. Вычислят карбонария. Пригвоздят к позорному столбу, идя навстречу требованиям негодующего зрителя.
«Эта ситуация (сложившаяся после начала СВО) выпуклила все, что можно выпуклить», — резюмирует Яковлева. Точнее не скажешь. Кажется, так выпуклило, что обратно уже и не впуклить.
У этого материала есть аудиоверсия на Youtube. Подписывайтесь на канал — текст читает Ирина Петровская.
Топ-5 лучших выпусков недели на YouTube
Петровская рекомендует
«Скажи Гордеевой*» из северного села
Новый выпуск канала «Скажи Гордеевой*» можно было бы назвать «О чем говорят женщины в российской глубинке». Это не традиционное интервью, а настоящее документальное кино. Катерина Гордеева поехала на север России в село Березняк, где половина жителей женщины, а большинство женщин — старше 60 лет. Здесь есть даже женская хоккейная команда, игроки которой — пенсионерки, а капитану (капитанше) команды 83 года. Люди все добрые, работящие. Надеются не на государство, а на самих себя. Голосуют за Путина, поддерживают СВО, смотрят телевизор и верят ему. Гордеева их слушала и даже пыталась деликатно возражать. Безнадежно.
«Редакция/Контекст» про Ройзмана*
Недавно самого знаменитого политика Урала судили, признали виновным в дискредитации армии, но неожиданно для всех не отправили за решетку, а оштрафовали на 260 тысяч рублей. Журналист Илья Егоров разбирается, ху из мистер Ройзман.
«Радио Долин*» с Андреем Звягинцевым
Режиссер Андрей Звягинцев и критик Антон Долин встретились в Ереване, где в конце апреля проходила ретроспектива фильмов Звягинцева. В одном из ереванских кинозалов аншлаг: Долин со Звягинцевым разбирают один из важнейших и знаковых фильмов последнего десятилетия, обладатель премии «Золотой глобус» и номинант на «Оскара» «Левиафан».
«Нормальные люди» с Губерманом
Автор и ведущий ютуб-канала «Нормальные люди» Александр Мурашев побывал в гостях у автора легендарных «гариков» поэта Игоря Губермана в Иерусалиме. Интервью не очень большое, но емкое: Губерман говорит о современной России, о том, чем эмиграция похожа на побег из тюрьмы, предлагает неожиданное определение эмиграции.
«Зыгарь*» с Борисом Гребенщиковым
Борис Гребенщиков в беседе с Михаилом Зыгарем* размышляет о том, какие духи населяют Россию, чем опасен демон государственности и можно ли его победить. В финале — новая песня, навеянная нынешними новостями.
* Внесены властями РФ в реестр «иноагентов».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68