КомментарийОбщество

«Был предметом общего ужаса ввиду своей деятельности»

О ком это сказано, где и когда?

«Был предметом общего ужаса ввиду своей деятельности»

Евгения Беркович во время заседания суда. Фото: Василий Полонский

Арест Евгении Беркович должен же иметь какой-то смысл.

Это ж государственная деятельность. Работа полиции, приставов, прокуроров, работа суда, надзирателей СИЗО — государственный бюджет, куча денег, толпа мужиков призывного возраста…

И всё это — чтобы посадить женщину, у которой двое приёмных детей и которая всеми силами, всей душой против насилия, прямо и открыто против терроризма.

Но — вопреки фактам, по лживому доносу, по вздорной шарлатанской экспертизе — её (постановщицу спектакля) и Светлану Петрийчук (автора пьесы) обвинили в оправдании терроризма.

А почему СИЗО? Ведь суд мог дать домашний арест. Разве они представляют опасность для окружающих?

Разве они представляют опасность для российских властей: президента, министров, депутатов, армии, ФСО, губернаторов, сенаторов, полиции и ФСБ, карточной колоде из одних шестёрок и домику для уточки?

Проще раввина обвинить в пропаганде антисемитизма, чем Евгению Беркович в оправдании терроризма.

Но ведь должен же быть смысл в этих двух арестах.

Смысл есть: окончательно запугать, затерроризировать граждан (террор — «страх», «ужас»; лат.).

Это работает, реально работает. Лично знаю людей, которые не читают ничего, кроме официальных газет; не смотрят ничего, кроме госТВканалов. На изумлённый вопрос: «Почему?!» — они отвечают, что не хотят неприятностей. То есть человек боится, что его будут преследовать не за то, что он где-то что-то сказал/написал, и даже не за лайк, а всего лишь за чтение чего-то неодобрительного, критического…

Светлана Петрийчук во время заседания суда. Фото: Антон Новодережкин / Коммерсантъ

Светлана Петрийчук во время заседания суда. Фото: Антон Новодережкин / Коммерсантъ 

Таких не надо запугивать, они уже до смерти запуганы. Власть, похоже, это понимает. 4 мая по госТВ не было ни слова о задержании режиссёра и драматурга, а 5 мая — ни слова об их аресте. 99,9% телезрителей просто не поняли бы, о чём и о ком речь. Это их вообще не касается.

Так что

если спросите случайную соседку в маршрутке: «Знаете об аресте Беркович?» — в ответ услышите:

— Это кто, банкир?

А вот те, кто знает о ней, знают её стихи, её деятельность, — те сразу узнали об аресте. Без всякого ТВ. Так что перед нами целенаправленное запугивание, самонаводящееся. Те, кого надо запугать, находятся сами; сами летят в интернет на жуткие новости, как мотыльки на костёр.

…«Был предметом общего ужаса ввиду своей деятельности».

Леонтий Дуббельт, 1834 год. Художник Петр Соколов

Леонтий Дуббельт, 1834 год. Художник Петр Соколов

Вот полная цитата:

«Дуббельт — Леонтий Васильевич (1792–1862), генерал, с 1835 начальник штаба корпуса жандармов; 1839 управляющий III отделением и член главного управления цензуры; был в своё время предметом общего ужаса ввиду своей деятельности».

Энциклопедический словарь Павленкова. 1905 г.

В 1837 году деятельность Дуббельта цвела пышным цветом, но до Ежова и 1937-го ему было далеко. Всем было далеко.

Те эпохи закончились; и мы знаем как. А чем и как закончится наша? Сейчас этого не знает ни один человек в мире. Ни один из восьми миллиардов.

Конечно, хочется дожить и посмотреть, но не у всех это получится.

Мрачное Средневековье продолжалось тысячу лет. Вообразите, сколько миллионов добрых людей умерло в полном отчаянии. Умирая в X веке, они же не знали, что через 500 лет случится Возрождение, Ренессанс, Рафаэль, Монтень, Шекспир…

Стоп! А разве эти миллионы ждали Ренессанса? Разве мечтали о Возрождении? Конечно нет. Они рождались, росли, работали, любили, постоянно воевали, страдали — вовсе не зная, что живут в «мрачном Средневековье». Наоборот, было очень даже весело бежать на городскую площадь — смотреть, как сжигают очередного еретика, очередную ведьму, кричать «Гойда!», подбрасывать в костёр дрова…

Дети рабов рождаются рабами, растут, работают, рожают рабов — всё в порядке вещей, всё по накатанной колее. И если вы, наш читатель, сегодня ужасаетесь чему-то, то лишь потому, что выросли при ином порядке вещей, и потому, что порядок этот радикально изменился на ваших глазах (если вы не боитесь жить с открытыми глазами).

Сейчас, безусловно, мрачный период истории (никто ж не назовёт его радостным).

Те, кто умирает сегодня, — умирают, не дожив до светлых времён. Их очень жаль, потому что они умирают в отчаянии.

Празднуя День Победы, стоит подумать о тех миллионах, что погибли под Вязьмой, под Ржевом, под Киевом и в Киеве, погибли, отступая, погибли в Сталинграде летом и осенью 1942-го, не зная, что в ноябре начнётся перелом.

Погибали и потом, но уже не в отчаянии. Твёрдо знали, что тьма будет побеждена.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow