В нулевые Михаил Угаров и Руслан Маликов уже ставили эту пьесу, и спектакль стал событием. Потом время побежало как-то неправильно: мытарства, скитания Театра DOC, смерть основателей. И вновь этот мигнувший из прошлого «синий троллейбус». Ну как о нем рассказать? Никак. Головокружение.
Здесь в цехах завода мерцает дух «синего слесаря». Об этом рабочие поведают новобранцу, пришедшему на завод мудрости у народа поднабраться.
И поднабрался. Окунулся с головой в мифологию почище горнозаводской — хармсовскую антиутопию. Со своими легендами и легендарными персонажами. Познакомился, например, с девочкой-магнитом — раньше она жила в метро, там, где ее мама оставила, и силой своего дара сбивала электрическое расписание поездов. Теперь она на проходной работает металлоискателем.
Познакомился с бригадой, и на дне стакана обнаружил истину о том, как все устроено. Было в стакане что-то крепкое, за чем успели в перерыве сгонять: то ли денатурат, то ли мистика…
Обрел-таки недостижимую гармонию под умиротворяющий голос заводского радио, рассказывающего о детройтских рабочих, изобретших конвейер с помощью японских иммигрантов. И теперь высокоградусные заводские хокку — неотъемлемая часть заводского пейзажа, эту песню не задушишь, не убьешь:
На проходной
Люди плечами прижаты.
Чувство плеча
Помогает прожить понедельник.
***
О подъемник случайно разбил себе бошку.
Сразу как будто живым
Для меня стал подъемник.
Угандошил его монтировкой.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
В этом спектакле-концерте примерно в 11 действиях (сбилась со счета, потому что нарядная и торжественная ведущая к финалу концерта уже лыка не вязала, путалась в листочках) не знаешь, плакать или смеяться.
И только те самые хокку — внутрицеховые, которые Дурненков то ли вынес под полой с заводской практики, то ли присочинил — дают сил пробиваться сквозь беспробудный дым и морок:
После работы слегка посидели с друзьями.
Там, где я жил, — туда не пускают.
Я, как Алиса, устал удивляться.
Вот такая премьера со смехом и слезами, а в финале страшным сочувствием к героям — последний спектакль «Дока» на Острове, на Садовнической набережной. Посвятили премьеру Михаилу Угарову и сыграли ее в день его смерти. Вот так все совпало.
Кадр со спектакля «Синий слесарь» в Театре Doc
А я вспомнила вот что: свой последний вечер Михаил Угаров провел с нами. Был на 25-летии «Новой газеты». Сидели на Новом Арбате за одним столом. Очень звал в театр, «где не врут», рассказывал про зрителей с «повышенной чуткостью».
И вот снова 1 апреля, у нас был юбилей. Но уже без Угарова.
Там, где я жил, — туда не пускают.
Я, как Алиса, устал удивляться.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68