МЕСТО СОБЫТИЙОбщество

Утиная неохота

В Приморье глава района подстрелил человека. Но судить чиновника будут в другом регионе, у него влиятельные родственники

Утиная неохота
Кирилл Хижинский. Фото: администрация Черниговского района

Почти год в Приморье продолжается разбирательство по делу Кирилла Хижинского — главы Черниговского района края. Он подстрелил на охоте человека (хорошо, что не насмерть) и пытался скрыться. Потерпевший оказался упорным, не захотел спускать дело на тормозах. И вот сейчас, в марте, Черниговский районный суд направил дело в Верховный суд России для определения подсудности. Об этом сообщил адвокат Игорь Мельник: его доверитель пострадал в ходе незаконной охоты. Причиной такого необычного решения стало ветвистое генеалогическое древо чиновника.

Все произошло еще 2 апреля прошлого года близ Черниговки. Житель Владивостока Дмитрий И. охотился на уток. Метрах в четырех от себя оставил подсадную птицу, а сам затаился на берегу реки. Глава района проплывал мимо на моторной лодке, с ним были еще взрослый мужчина и мальчик.

По словам пострадавшего, мальчишка, заметив подсадок, закричал: «Утка!» — а мужчина (предположительно, Хижинский), сидящий на носу лодки, развернулся и выстрелил в искусственную птицу.

Попал в Дмитрия — дробь повредила руки, голову, грудь. С полминуты они постояли, глядя на кричащего шокированного охотника и его друга, извинились и уплыли.

С берега раненый Дмитрий с другом выбирались еще минут двадцать, вызвали полицию, которая на удивление быстро подъехала и взяла показания. Дробь из груди и рук достали в Черниговской районной больнице, из головы — в Тысячекоечной во Владивостоке.

В принципе, рассказывал Дмитрий И., он готов был бы даже встретиться с горе-охотником, поговорить по-мужски. Но не удалось. Черниговские правоохранители начали вести себя странно: попросили никому не рассказывать о происшествии (хотя все село уже гудело). После освидетельствования Хижинский оказался волшебным образом трезв.

Его ружье, как зафиксировала полиция, находилось в спецсейфе. Дело главы района отписали… участковому. А телефоны полицейских перестали отвечать.

Приехав во Владивосток, Дмитрий написал заявления в краевую полицию и Следственный комитет. А информация о происшествии на охоте просочилась в местные телеграм-каналы и СМИ. Правда, большая часть медиа свои сообщения впоследствии удалила после соответствующих звонков. А Хижинский дал комментарии, в которых пожаловался на ложь и провокации. «В субботу был трезв, в охоте участия не принимал, мое ружье находится в спецсейфе. Это все провокация, заказчиков знаю и накажу по закону. Готовлю обращение в прокуратуру и ФСБ», — написали в телеграм-канале «Вести-Приморье», связанном с редакцией одноименного государственного телеканала.

В мае против него возбудили уголовное дело по факту незаконной охоты — ч. 1 п.б. ст. 258 УК РФ. Но официальных новостей об этом не было. И немудрено. В Приморье историю пытаются скрыть. Дела о причинении вреда здоровью на данный момент нет.

Уголовное дело о незаконной охоте, в свою очередь, возбуждено по постановлению и.о. руководителя СУ СК России. Хижинский пытался обжаловать возбуждение, адвокат (цитируем апелляционное постановление Приморского краевого суда) «не согласился с вынесенным решением, считает его незаконным, необоснованным и немотивированным, подлежащим отмене в связи с несоответствием требованиям уголовно-процессуального закона». По мнению адвоката Колесникова,

признаков незаконной охоты не было, «поскольку не установлено орудие охоты; отсутствовали достаточные данные об оружии, то есть подозрение [Хижинского] не конкретизировано…».

Впрочем, краевой суд согласился с районным: «Уголовное дело возбуждено при наличии достаточного повода и достаточных оснований уполномоченным на то должностным лицом, которым соблюден порядок вынесения постановления о возбуждении уголовного дела, с соблюдением правил подследственности, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу».

Апелляционное постановление еще можно обжаловать в Судебную коллегию по уголовным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции. И вот что интересно: этим судом руководит близкий родственник обвиняемого.

У Кирилла Хижинского вообще богатая родословная. Его отец — Владимир Хижинский — бывший краевой депутат, и он тоже занимал должность главы района. Кузен — судья арбитражного суда. А главное — дядя, Александр Хижинский, заслуженный юрист России, бывший председатель Приморского краевого суда, а ныне — председатель Девятого кассационного суда общей юрисдикции.

И Черниговский районный суд, куда в декабре ушло это уголовное дело, мудро решил от него избавиться, отправив в Верховный суд — для изменения территориальной подсудности.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow