Эдуард Артемьев. Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Без музыки Эдуарда Артемьева современное отечественное кино представить себе невозможно. Без него онемели бы фильмы Тарковского, Михалкова, Кончаловского, Абдрашитова, Прошкина.
Как можно представить себе «Свой среди чужих» без этого взлетающего к небу соло трубы?
Его музыка никогда не была иллюстрацией изображения, она раскрывала смыслы, спорила, влекла в глубины характеров и сюжетов. Она существует самостоятельно, его оратории, симфонии, кантаты исполняют в концертных залах. Но когда ее слушаешь, почему-то вспоминаешь летящую с холма вверх тормашками карету и друзей, несущихся друг к другу — к своей молодости.
В память об ушедшем композиторе мы вспоминаем материал, который был сделан к мировой премьере классической мессы «Девять шагов к Преображению», которую Эдуард Артемьев посвятил Владимиру Минину.
Вот мы и поговорили тогда о музыке, о работе с разными режиссерами, о его встрече с роком и главном произведении — опере «Преступление и наказание»