- Место показов — кинотеатры «Художественный» и «Иллюзион».
- Показы бесплатные — по регистрации.
Наши рекомендации
Удивительная личная встреча с проклятым поэтом, запечатлевшим разлом эпох в 90-е.
Фильм, как особо чувствительная подзорная труба, то приближает к нам главного народного режиссера новой России, чтобы рассмотреть, почувствовать, быть запредельно близко, то отдаляет — чтобы осознать масштаб, отчасти оправдать, но прежде всего понять законы, им над самим собой созданные. Он вспоминает, как любил Сережу Бодрова, убитого ледником. Думает про связь между ними, которая, конечно же, никуда не делась. Сам жил последние десять лет у порога катастрофы. Сначала гибель актрисы на съемках «Реки», которая его так и не отпустит, потом оглушительный Кармадон — Балабанов не смог справиться со смертью «младшего брата» Бодрова, словно оторвался тромб, перекрыв ход крови.
Смотришь на него — и кажется, что он уже умер. А эти поездки: Сестрорецк, Белград, Ипатьевский монастырь, Кострома — уже где-то за пределами жизни.
Кадр из фильма ««Балабанов. Колокольня. Реквием»
Фильм с безумным названием посвящен истории взаимоотношений России и Кавказа. В основе увлекательного киноисследования — книги первых исследователей Кавказа, их историков и философов. Но это не этнографическое кино. Федорченко вместе со своей постоянной соавторшей Лидией Канашевой снимают слои пыли с, казалось бы, общеизвестных давних фактов, обнаруживая впечатляющие события, совпадения, параллели и меридианы, открытия чудные, которые в колодце истории сплавляются, смешиваются в цветные коктейли с пузырьками.
Головокружительное погружение в преданья старины глубокой.
Кино как путешествие дилетантов, перед которыми знающие местные «старожилы» в папахах или белой шляпе Гоголя открывают неведомые горизонты. Среди случайных наших попутчиков в путешествии — поэт Ахундов, обучающий Лермонтова чеченскому языку. Первая русская альпинистка Мария Преображенская, преподающая французский язык в гимназии Владикавказа… Бывший офицер Назарбек Шерипов, открывающий первый чеченский театр, и Вахтангов, участвовавший в театральной самодеятельности во Владикавказе.
Чеченский суфийский шейх Кунта-Хаджи Кишиев, проповедовавший непротивление злу насилием задолго до Толстого. Cам Толстой тоже появится вслед за Лермонтовым и Пушкиным и даже станцует ритуальный восточный танец зикр.
Кадр из фильма «Большие змеи Улли-Кале»
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Ученица Разбежкиной Тамара Дондурей сняла камерное европейское кино, которое получилось несовершенным, но хрупким, тактильным, открытым. Про то, как вместе несчастливы, а врозь — несчастны. Кира — талантливая молодая архитекторша. Живет в центре Москвы, мечтает превратить этот самый центр в место обитания для людей — вместо каменного мешка для денег. Сочиняет красивые макеты, чтобы не было одинаковых лабиринтов из человейников. Чтобы живое. А в окне ее квартиры — тусклый город с гудронными крышами. В графе «личная жизнь» — «все сложно». И это не формула речи. Как адаптироваться к ползучей неизвестно куда жизни? Родить? Чтобы что? Сделать аборт? Окончательно оборвать нити с близкими? Умереть-уснуть? Отдать в приемник пса, для которого слово «рядом!» больше, чем команда? Как это — быть рядом? Сценарист Антон Яруш («Теснота», «Разжимая кулаки») связывает историю из узелков шероховатых, по-муратовски обрывочных фраз и диалогов (зря, что ли, героиню зовут Кирой). И сама «маленькая история» о попытке близости, об опоздании проговорить самое важное, существенное рассказана пунктирно, с вопросами, с пропусками, которые заполняешь собственным опытом, рефлексией.
Автобиографическая трагикомедия от создателя «Кошечки», осовремененной «Грозы», «Мертвых душ», «Русского беса».
В 90-е Константинопольский сам был одним из ведущих российских клипмейкеров. И его забубенная травестия «Восемь с половиной долларов», вышедшая в 1999-м, подводила черту дикой эпохе. Похоже, что «Клипмейкеры» — хулиганская ностальгия по диким временам, в которые было небезопасно, но весело и головокружительно свободно.
Молодой столичный клипмейкер Гриша пытается построить свою карьеру в эпоху беспечных вечеринок, бандитских разборок и тяжких телесных повреждений, иногда несовместимых с жизнью. Его друзья — знаменитые клипмейкеры страны, которые помогают проворачивать одну авантюру за другой. Его клиенты — звезды, которых любят миллионы.
Поэтический альманах из 4-хчетырех новелл, объединенных общим героем. Кастинг — загляденье: Александр Горчилин, Александр Кузнецов, Мария Шалаева, Роза Хайруллина, Иван Макаревич.
Лиза пережила тяжелый развод, но постепенно возвращается к жизни, сосредоточившись на детях. Пока на ее горизонте не возникает странная женщина, сообщившая о проклятье — черной метке семейного рода. Проклятье, которое губит детей. И единственная возможность их спасти — оставить их, сбежать. Как матери в это поверить? Но даже когда они бегут, проклятье идет за ними по пятам.
Постхоррор с элементами мистики снят по сценарию Василия Сигарева. И возможно, поэтому некоторые мотивы фильма перекликаются с незабываемой безнадежной сигаревской картиной «Жить». Волошин, следуя традициям классических фильмов «Ребенок Розмари», «Сияние», «Головокружение», «Другие», ищет свою формулу страха. Смешивает — с помощью спецэффектов, магического освещения, смены оптики — фантасмагорическое и достоверное, когда происходящему начинаешь верить.
«Медея» — авторский психотриллер, лабиринт, внутри которого завораживающе увлекательно и жутко. В ролях — Ольга Симонова и Кирилл Кяро.
О фильме Ивана И. Твердовского «Наводнение» по повести Замятина читайте в следующем материале.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68