Где смотреть: KION
Перед смертью не надышишься. Она неумолима, тем более когда грабители наставили на тебя стволы в банке и взвели курок.
Герой психологического триллера Нурбека Эгена («Мажор», «Азазель») психолог Александр Максимов (Кирилл Пирогов) ведет диалог с преступниками, психами, террористами в самых опасных ситуациях.
Особый талант — войти в кожу другого, отчаявшегося, нащупать его слабое место, его нереализованные надежды, завязать рвущуюся нить взаимопонимания, найти выход в безвыходном положении. Но главное — остановить близкую беду: взрыв и гибель заложников, киднепинг, суицид.
Например, убедить грабителей, что ими манипулирует тот, кто предпочитает не рисковать собой, зато может взорвать их всех дистанционно. Уговорить спецслужбы не начинать захват. Дать время на разговор и таким образом уменьшить число жертв. Встретиться c похитившим собственного ребенка отцом, чтобы понять его страхи. Остановить руку с зажигалкой над разлитым бензином…
Он рискует собой. И нет никакой гарантии, что его услышат. В его прошлом — беда и вина перед близкими. Возможно, поэтому он давно пережил, проглотил свой страх. Его не интересуют карьера, личное счастье. Он даже почти не ревнует бывшую жену. Почти…
Возможно, эти бесконечные переговоры, которые он ведет, и есть если не жизнь, то ее оправданная имитация, в которую он сам поверил. Оправданная жизнью и будущим других.
Фоменковский актер Кирилл Пирогов совсем не похож на супермена. Его герой — не просто лузер, но рефлексирующий, страдающий человек, смятый прошлым проигрышем, неизжитой травмой. Почти фрик.
Но каждый раз, идя на новые опасные переговоры, на встречу с возможной смертью, он словно пытается заговорить боль пережитого. А возможно, почувствовать себя живым хотя бы на короткое время.
Где смотреть: видеосервис Start
Премьера сериала состоялась на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон» и вызвала самые лестные отзывы профессионалов и критиков. В связи с массовым расстрелом в Ижевской школе показ, который предполагался в начале осени, пришлось отложить. И вот, наконец, сериал выходит.
Небольшой город северного приморья. Группа подростков решает организовать закрытый клуб дуэлянтов. Этот город — уменьшенная копия современного общества, в котором рука руку моет, прав сильный, взрослые увязли в коррупции, лицемерии и лжи.
Когда родители врут, мэра выбирают на деньги местного барыги, понятие «мораль» осталось только в школьных сочинениях на тему классики. Когда справедливость превратилась фейк, отменена всем строем жизни. А мечты и идеалы рассыпаются в прах…
Тогда злое поколение бунтует, подростки объявляют взрослому миру вендетту — «Черную весну».
Игра в романтику, борьба со злом (души прекрасные порывы) — это звучит красиво. На деле — довольно опасная авантюра и «жестокие игры».
Душа группы «новых сердитых», их д’Артаньян — 17-летний мечтатель Мел (Глеб Калюжный). Влюбленный в поэзию максималист байроновского типа: длинный шарф, пальто нараспашку, рифмы вместо учебы и шум прибоя в сердце, которое безраздельно принадлежит некоей туманной Анжеле (Анастасия Красовская). Но девочки не ценят сверстников. Тем более — романтиков. То ли дело заезжие гастролеры.
В город приезжает знаменитый, известный скандалами и дурным характером кинорежиссер из Москвы (Артем Ткаченко), чтобы снять рекламу фирменного десерта местного бизнесмена (Сергей Гилёв). Этого бизнесмена крышует влиятельный отец Анжелы (Николай Фоменко) и планирует протолкнуть его в мэры. Поэтому ему нужна и особенная реклама — «сладкая».
Дальше все сценарные крючки сцепляются. Десерт должна рекламировать «русалка из местных вод» (в чешуе, как жар горя), и сыграет ее Анжела. Ночь с провинциальной старлеткой для режиссера — лишь мимолетное виденье. Мел будет смертельно оскорблен.
Вот тогда-то друзья-товарищи и объединятся в свой мушкетерский союз, который планирует отстаивать законы справедливости: Киса (Артём Кошман), Хэнк (Валентин Анциферов), «старшой» Гена (Никита Кологривый) и Мэл. Они вызывают паскудника на дуэль, защищая честь прекрасной дамы. Тут и мушкеты старинные нашлись — в домике у опустившегося отца Гены, дело за малым — их выкрасть.
Только кровью можно смыть бесчестье.
От этой истории, населенной огромным числом самых разнообразных персонажей, жителей города «Н» на берегу холодного моря, веет дух классики: Гоголя и Дюма, Лермонтова, Грибоедова и Салтыкова-Щедрина. Но прежде всего — Сэлинджера и его «растущего из темноты» романа, описавшего сложный мир подростка. Его одиночество, максимализм, уязвимость.
И фатальное желание защитить «невинные детские души» над пропастью черствости и цинизма.
Важное достоинство «Черной весны», созданной режиссерами авторского кино Любовью Львовой и Сергеем Тарамаевым («Зимний путь», «Метаморфозис»), в том, что здесь герои не висят, как это бывает в сериальном кино, в выхолощенном, безвоздушном глянцевом пространстве.
Они — органичная часть приморского города с его кровеносной системой, суетой, c жителями и их переплетенными связями. Здесь подробности не менее важны, чем основная интрига. Камера Михаила Хурсевича становится участником действия: летает от героя к герою, словно морской бриз в предощущении шторма. И очень хочется надеяться, что драматургия последующих серий не увязнет в сериальных стереотипах, а будет соответствовать зачину, запомнившемуся опасной романтикой дворовых дуэлянтов.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68