В связи с появлением многочисленных комментариев к мнению Магомеда Толбоева о причинах падения Су-34 редакция обратилась к нескольким источникам за разъяснениями.
Суть высказываний Толбоева:
- пилоты не могли оказаться над городом, поскольку аэродром находится в 17 км от этого населенного пункта — в другой стороне,
- специально над Ейском никто не летает.
Военные летчики в целом не согласились с нашим ветераном авиации, окончившим Ейское летное училище 49 лет назад, — с тех пор многое изменилось.
С 2014 года аэродром города имеет четыре взлетно-посадочные полосы. В 2014 году была сдана новая ВПП длиной 3,5 км. Она принимает все типы воздушных судов и упирается прямо в жилые кварталы Ейска — город с 1973 года тоже разросся навстречу аэродрому.
Отдельно для нас ситуацию пояснил авиаэксперт Вадим Лукашевич:
Вадим Лукашевич,
авиаэксперт:
«Все взлетно-посадочные полосы используются для взлета в обе стороны, направление взлета зависит исключительно от ветра, а не от соседства с жильем. Поэтому по документам каждая полоса считается за две: в начале ее с двух сторон нанесена цифровая маркировка. Пилот получает приказ взлететь с конца, при въезде на который нанесены соответствующие цифры».
Фото: Эрик Романенко / ТАСС
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
В день катастрофы самолеты взлетали в сторону Ейского залива через город. От точки, где упавший самолет оторвался от взлетной полосы, до места падения — по ул. Коммунистической д. 20/1 — менее четырех километров. При этом очевидно, что летчики начали правый разворот.
По мнению наших консультантов, никаких шансов увести самолет дальше за город уже не было, летчики катапультировались на очень маленькой высоте.
Су-34 поступил в войска в 2014 году, это новая машина. Поэтому для следственной комиссии вопрос износа будет не на первом месте. Хотя все зависит от грамотного обслуживания и эксплуатации.
Отдельно мы задали вопрос о конспирологической версии: выстрел вдогонку при взлете из переносного зенитно-ракетного комплекса типа «Стрела» или «Стингер». Общее мнение: эту версию нельзя отметать. Однако взрыв зенитной ракеты в хвостовой части Су-34 должны были заметить на диспетчерской вышке, а данных об этом нет.
Су-34 на аэродроме. Фото: пресс-служба Западного военного округа/ТАСС
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68