НовостиОбщество

«Коммерсант»: производители стали чаще уменьшать объем упаковки товара. Цена осталась прежней

Производители продуктов питания стали чаще уменьшать объем упаковки и товара в ней. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей розничных сетей и участников рынка.

По информации «Ъ», фирма «Макфа» начала продавать макаронные изделия в упаковке объемом 400 г вместо прежних 450 г. Пиво бренда Heineken теперь продается в банках 0,43 л, а не 0,5 л. Компания Nestle ввела в продажу шоколад «Россия», вес которого снизился с 85 г до 83 г. Объем растворимого кофе того же производителя изменился с 95 г до 85 г.

Один из собеседников газеты также отметил, что уменьшение объема упаковки затронуло и сегмент молочной продукции. Так, например, вес пачки масла некоторых брендов снизился с 180 г до 150, сметаны — с 315 г до 300 г. Производители молочной продукции прибегают к уменьшению упаковки для сохранения стоимости финального продукта в условиях роста цен на сырье.

В Heineken также уточнили, что уменьшение объема упаковки — это вынужденная мера. В условиях пандемии коронавируса выросли цены на алюминий, что привело к увеличению себестоимости одной банки пива, объяснили там.

По словам исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева, с которым пообщался «Ъ», уменьшение объема упаковки для производителей выгоднее, чем повышение цен. Такая мера, по мнению Поповичева, позволяет производителям не «экспериментировать с рецептурой ради экономии».

Читайте также

Молчание телят

Почему дорожает молоко. Исследование «Новой»

В конце января производители молочной продукции предупредили о росте цен из-за увеличения стоимости сырья и упаковочных материалов. В компании Danone, в частности, указывали на рост расходов на логистику на 6,7%, повышении затрат на обработку товаров, аренду и другие статьи расходов.

В Valio тогда уточнили, что к концу 2021 года средний рыночный рост цен на сырое молоко составил 15-20%, на сырье — 15-30%. В компании назвали год «беспрецедентным» с точки зрение повышения стоимости сырья и упаковочных материалов.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow