КолонкаКультура

Феномен Тины: чем хуже, тем лучше

Зачем «Газпром-медиа» бросил Канделаки на ТНТ?

Этот материал вышел в номере № 15 от 11 февраля 2022. Пятница
Читать
Феномен Тины: чем хуже, тем лучше
Фото: РИА Новости

Собчак поздравила Канделаки с новым назначением еще неделю назад. Краткое сообщение написано с иезуитским пылом. Ксения вдохновенно перечислила последние провалы «дорогой подруги», которые увенчались очередным рывком («Газпром-медиа» бросил даму на ТНТ). В этом и состоит феномен Тины: каждое ее поражение становится залогом следующего карьерного взлета.

По Канделаки можно изучать новейшую историю России с ее сменами элит, придворными нравами, неуклонно нарастающим цинизмом. 

Отчего так происходит? Ответ прост: Тина — самый эффективный менеджер из всех существующих эффективных менеджеров, но только по части обустройства собственной судьбы. У нее масса достоинств — от яркой внешности (полностью перекроенной по новейшим лекалам) до жгучей витальности, от нечеловеческой работоспособности до фанатичного прагматизма, от жажды лидерства до вечной потребности самопиара. Отсутствует лишь один пункт: искра божья, талант, чувство слова. То есть все то, что необходимо для человека в кадре. А ведь она до сих пор числится звездной телеведущей.

Ее вершина — детский телеконкурс «Самый умный». Здесь сработало главное умение Тины: произносить рекордное количество слов в минуту, что уместно в игровом формате. Все остальное ушло в минус. Вела ток-шоу «Детали» — провалила. Не умеет слушать и слышать, не чувствует собеседника, не понимает контекст. Принялась за «Две звезды», но и те содрогнулись от пошлости ведущей. Затеяла очередной разговорный формат «Нереальная политика» (на пару с Андреем Колесниковым) — и этот бурный поток скоро иссяк. Уж на что была роскошная идея разговора на повышенных тонах под названием «Кавказские овчарки» (вместе с Маргаритой Симоньян), но опять облом. «Железные леди» (так значилось в эфире) недолго продержались на плаву. Отсутствие природного дара для человека, грезящего творчеством, могло бы обернуться трагедией. Могло бы — для многих, только не для Т. К.

Маргарита Симоньян и Тина Канделаки. Фото: РИА Новости

Маргарита Симоньян и Тина Канделаки. Фото: РИА Новости

Она вытесняет творческие грезы «обнаженкой» в мужских журналах, а потом неутомимо объясняет в таблоидах, мол, это не фотошоп, а я, натуральная. Жизнь вне кадра оказалась более прибыльным товаром, чем в кадре. Авария в Ницце (Тина вместе с депутатом-миллиардером Сулейманом Керимовым была в его «феррари») принесла подлинный успех. Гораздо больший, чем все ее телепередачи, вместе взятые.

Канделаки становится продюсером. Создает проект «Инфомания», где пытается соединить ТВ с Сетью. И снова незадача. Имитация актуальности не равна актуальности. Полуграмотная поделка быстро выходит в тираж.

У Тины есть одна особенность: дама знает все, но приблизительно. Зато она полюбила слово «масштабировать».

Сначала масштабирует себя (самая дорогая телеведущая, секс-символ ТВ, икона стиля), а затем уж любое собственное начинание. И тем не менее что-то пошло не так.

Тина совершает очередной разворот судьбы. Ее имя перетекает из светской и скандальной хроники в хронику официальную. Теперь она пламенно любит президента прямо в кадре. При всяком удобном и неудобном случае повторяет: значение Владимира Владимировича в ходе мировой истории глобально. А дальше в ход идут чудеса гуттаперчевости.

Поставила на Путина с Медведевым, ринулась в Общественную палату. Почувствовав, как стремительно меняются расклады, начала торопливо перебегать с одной стороны баррикад на другую. Вчера блистала на мозговом штурме у Суркова. Сегодня ведет колонну бунтарей, вдохновленных Навальным, на Болотную. Завтра материализуется на встрече поклонников Медведева. Послезавтра, когда Медведев уходит в тень¸ растворяется на просторах властных коридоров. Поняла, что одним местом на двух стульях не усидеть. И выбрала амплуа чиновника высокого ранга, которому можно доверить даже спортивный канал «Матч ТВ». Ну и что, что путает «Зенит» с «Локомотивом», какое это имеет значение?

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Канделаки перестала светиться на экране, исключение сделала для Познера. То был, пожалуй, самый опрометчивый шаг в ее публичной карьере. Даже я со своим скепсисом в отношении Т. К. не могла себе представить, что в суперзвездах числится, как бы это сказать помягче, личность совсем уж уездного масштаба. Вдруг куда-то улетучилась нахрапистость, выдаваемая за профессионализм. Познер жестко противостоял потокам словоблудия, которым Тина привычно маскировала пластичность, конформизм, несамостоятельность мышления. Она пыталась растопить сердце Познера то неприлично грубой лестью, то жалостью, то непомерным кокетством. Она почти плакала, словно умоляя его прекратить экзекуцию, но Владимир Владимирович был непреклонен. О чем бы ни говорила Т. К. — о замужестве, работе, политике, — все выглядело самопародией.

Этот грустный опыт Тина учла. Ушла с поверхности, нырнула в тишь элитных бункеров, где вершатся судьбы допущенных. 

Она стала своей, а своих здесь не бросают. Для вертикального взлета не нужен ум, талант, преданность делу, порядочность. В этих пространствах ценится верность не знамени, а знаменосцу.

Интересно, куда взлетит Канделаки после развала ТНТ?

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow