Роскомнадзор (РКН) 2 февраля определил список интернет-ресурсов, чья аудитория требует постоянного измерения и анализа. Полный перечень из 79 сайтов приведен в протоколе заседания комиссии ведомства, на это обратил внимание РБК.
Измерителем пользователей Рунета регулятор выбрал компанию Mediascope, которая с 2016 года принадлежит государственной исследовательской организации ВЦИОМ. На данный момент Mediascope также выступает измерителем телевизионной аудитории.
«Единые измерения и наличие уполномоченной организации призваны обеспечить открытость, сопоставимость и достоверность данных, полученных в результате исследований объема аудитории телеканалов, сетевых изданий и других онлайн-платформ», — говорится в сообщении РКН.
Выбрать компанию-измерителя и сформировать перечень сайтов для анализа аудитории РКН обязан в соответствии с принятым в июле 2021 года законом. Согласно его положениям, выбранные регулятором интернет-ресурсы обязаны обеспечить измерителю «возможность проведения исследования аудитории». Для этого сайты могут либо установить используемое измерителем оборудование, либо самостоятельно собирать необходимую информацию и предоставлять ее по запросу.
В перечень РКН попали стримнговые платформы, такие как Premier, Okko, «Кинопоиск», Netflix и другие. Сотрудничать с Mediascope обязали и видео-хостинг YouTube. Регулятор также планирует измерять аудиторию социальных сетей TikTok, Twitter, Facebook и «Вконтакте».
Сотрудничество с Mediascope становится обязательным и для новостных порталов — в список попали «Яндекс.Новости», «Rambler/новости», СМИ2 и «Новости@Mail.ru». РКН также внес в реестр 26 СМИ. Среди них — РИА Новости, ТАСС, «Коммерсант», РБК, «Эхо Москвы», «Российская газета» и другие.
По информации РБК, большинство перечисленных ресурсов уже работают с Mediascope.