Московская мэрия решила разгрузить центр города. Не самым гуманным образом. На днях на отдельных улицах была повышена плата за парковку. Дабы уравновесить эту новость, второй строкой сообщалось, что на некоторых участках (уже не в центре) стоимость, напротив, понизят. Платную парковку на улицах Москвы ввели в ноябре 2012-го, это был эксперимент. В дальнейшем платное парковочное пространство несколько раз расширялось. И дорожало. Позволил ли эксперимент заметно снизить трафик? Не факт. Зато, а это вполне очевидно, позволил пополнить бюджет города.
Фото: ИТАР-ТАСС / Антон Белицкий
Не мною и не сегодня замечено, что работники парковочного хозяйства столицы очень тяготеют к разного рода ловушкам и искусственно созданным сложностям — из разряда «проще можно, но не нужно». Похоже, стиль работы у них такой. В один погожий летний день возьмут, да и объявят крошечный переулок (буквально в три дома длиной) за ТТК зоной платной парковки. Знак, извещающий об этом, пристроят в кроне буйно цветущего дерева. Ровно так, чтобы из окна автомобиля видно не было. А потом по этому переулку машина с надписью «ЦОДД» начнет курсировать с повышенным энтузиазмом. Когда листочки облетят, знак станет видней. Но сколько штрафов можно собрать до листопада!
Или другая придумка — подлавливать водителей на комбинации знаков. В зоне обычной платной парковки размещают табличку «Остановка запрещена», а к ней добавляют еще один знак — «Кроме такси». Причем вешают их буквально на 2–3 места и обязательно в середине парковочного кармана. Водитель подъезжает, видит знак платной парковки, соответствующую разметку, оставляет авто и… Попадает на 3 тысячи рублей. В отдельных случаях — и на штрафстоянку. А все потому, что радиус, на котором действует ограничение, шофер правильно не вычислил. Таких ловушек по городу — тьма.
А еще адепты парковочного дела могут, например, сменить реквизиты, по которым оплачиваются резидентные разрешения на парковку. Сменят, а резидентам об этом не скажут. Ну как будто понятия не имеют об СМС-уведомлениях и прочих видах информирования граждан. И как будто нет у них ни базы резидентов, ни их контактов. Платить вам — значит найдете. А не найдете, так контролеров от ЦОДД и МАДИ на всех хватит. И штрафов — тоже.
Автовладелец В., о котором пойдет речь, живет в ЦАО столицы. Резидентным разрешением пользуется 6 лет. Оплату вносит ежегодно. Два года назад поменял машину, резидентную парковку ему пришлось оформлять заново. «Муторная это процедура, — говорит мужчина. — Идешь в МФЦ, заполняешь бесконечные анкеты, потом сдаешь, ждешь. Могут вернуть, если ИНН, например, неправильно указал. Хотя ты уже в базе есть. Такое впечатление, что нам всячески хотят осложнить жизнь».
Если верить информации на mos.ru, «оформление резидентного парковочного разрешения может занять до 6 рабочих дней с момента регистрации обращения в ГКУ «АМПП». На практике не всегда и не у всех получается столь оперативно.
Продлить разрешение на следующий год В. хотел заблаговременно. Чтобы успеть до бесконечных новогодних каникул. Как всегда, пришел в отделение Сбербанка, где оплачивал годовую парковку по специальному QR-коду. Именно такая форма для него удобна. В банке о смене реквизитов слышали, но новыми не располагали. «Ну уведомите вы банки, введите реквизиты в систему, — возмущается В. — Я же не прошу у вас деньги, свои хочу отдать. Почему, в конце концов, не сделать рассылку?»
Из банка его отправили в МФЦ. Там реквизиты тоже не обнаружились — и это логично. Тогда В. позвонил на горячую линию единого контакт-центра «Московский транспорт». Барышня с романтичным именем внятного говорила мало. Она больше стремилась отправить собеседника куда-нибудь. Начала с Управления транспорта (возможно, имея в виду департамент) и посоветовала подать там документы на оформление нового разрешения. Не уверена, что департамент занимается подобными вопросами. Да и разрешение у В. есть. Его просто надо оплатить.
Кроме того, барышня рекомендовала зайти на mos.ru. И там что-нибудь оформить по-новой. Но главное: реквизиты она не выдавала. И даже не намекала, где их искать. Подумав, что моему собеседнику просто не повезло с консультантом, на номер 3210 позвонила сама. С тем же вопросом: где найти новые реквизиты для оплаты резидентного разрешения? Девушка с другим именем, предложив мне остаться на линии, отправилась уточнять. Уточняла долго. Выяснила мало. А именно: на горячую линию таких данных не предоставляли.
— Хорошо, а где я могу их получить?
— Вторым листком к уведомлению о получении разрешения прикрепляется квитанция для оплаты с УИН…
— Но разрешение получать не надо, оно у меня есть.
— Тогда вы можете оплатить несколькими способами: онлайн, через личный кабинет, на mos.ru…
Пулеметными очередями девушка выдавала заученную информацию о всех возможных и доступных способах перечисления денег. Вопрос «а куда перечислять-то?» продолжал висеть в воздухе. Потом она спрашивала номер ночного разрешения. Предлагала узнать, действует ли оно. Интересовалась номером машины. Вызывалась узнать, выписано ли на нее что-то… Говорила очень много, не всегда связно. КПД — ноль.
А под занавес отправила на Старую Басманную в сервисный центр «Московского транспорта». Прежде чем ехать, я решила позвонить и туда. Задала свой вопрос. Оператор перевел меня на другую горячую линию — Московского паркинга. Дальнейший диалог с еще одной девушкой-оператором воспроизвожу почти дословно.
— С этим вопросом вам нужно обращаться в сервисный центр «Московского транспорта».
— Я только что общалась с его сотрудником. Перевели на вас.
— Тогда вам нужно подъехать по одному из двух адресов: ул. Старая Басманная, д. 20, к. 1, или ул. 1905 года, д. 25.
— Чтобы узнать новые реквизиты, нужно приехать лично?
— Да, нужно приехать.
— Неужели эти реквизиты нигде не размещены?
— У нас нет такой информации.
Получается, что новые реквизиты желающим пополнить казну парковочного хозяйства можно получить только лично и исключительно офлайн? А как же тотальная цифровизация? А вирус? Нам же неустанно советуют без нужды в присутственные места не ходить. Или в этом есть какой-то смысл? Хотите заплатить — ищите кому. Зайдите на один портал, на другой, потратьте трафик, время, посетите учреждение. Если же вопросом озаботились в последний момент, значит, недисциплинированность будет наказана — штрафом.
Я знаю историю человека, который по ряду причин не оплатил вовремя свой резидентный пропуск. Каждый раз, когда его машина попадала в поле зрения автомобиля ЦОДД, ему выписывали штраф. Иной раз и по несколько за день. В итоге получилось на 45 тысяч.
А возвращаясь к неуловимым реквизитам, скажу: обнаружить их все-таки удалось. Зашла на сайт «Московский паркинг». Затем в раздел «оплата» — мне это казалось логичным. Нужной информации нет. Смотрю «тарифы и правила» — ничего. И только в третьем подразделе раздела «частые вопросы» обнаруживаю крохотный значок «NEW» в начале строчки с очень мелким шрифтом. Кликнув на него, наконец, вижу еще одну ссылку на новые реквизиты для резидентов. Может, у кого-то подобный алгоритм и не вызывает вопросов. Но по мне, так анонсы столь существенных изменений должны выглядеть поочевиднее. Еще конкретней высказался на этот счет мой собеседник В.: «У них власть в руках: а давай поменяем завтра реквизиты — давай! Никому об этом не скажут, и штрафы будут грести. Пришельцы».
Как вариант эти реквизиты резидентам могли просто разослать по почте. Скажете, не актуальный способ? Ну это смотря для кого. На штрафников смежное ведомство не жалеет ни конвертов, ни бумаги, ни почтовых бланков. Моя соседка Инна в почтовое отделение ходит как на работу. Ей с маниакальной настойчивостью, изводя горы бумаги, регулярно сообщают, где, что, когда и на какую сумму она нарушила. Вы только представьте: сначала почтальон приносит извещение (иногда бывает, что приносит повторное), на почте ей выдают конверт с марками, а в него упаковано постановление на нескольких листах. Притом что женщина все штрафы давно оплачивает онлайн, о чем неоднократно информировала соответствующее ведомство. Но главное: почти половина штрафов выписана за неправильную парковку. Именно эти штрафы Инна регулярно оспаривает.
Спустя несколько лет после ввода платной парковки мэр города Сергей Собянин признался, что создание этой системы было «суперконфликтом». Принесшим, однако, серьезные деньги в бюджет. Общая сумма собранных средств за платную парковку с 1 ноября 2012 года составила 45 231 865 246 рублей.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68