КомментарийКультура

Когда у науки лицо Михаила Ковальчука

Битвы ваксеров с антиваксерами при телевизоре

Этот материал вышел в номере № 136 от 1 декабря 2021
Читать
Иллюстрация: Петр Саруханов / «Новая газета»

Иллюстрация: Петр Саруханов / «Новая газета»

Обычно Дмитрий Песков сдержан в эмоциях. Но на вручении премии «За верность науке» в Государственном Кремлевском дворце он неожиданно разговорился. Поводом для откровений послужил Михаил Ковальчук, победитель в номинации «Лучшая программа о науке на ТВ». «Если у науки может быть лицо, — настаивает Дмитрий Сергеевич, — оно должно быть такое, как у Михаила Валентиновича — очень умное и с улыбкой». Пока я новыми глазами всматривалась в Ковальчука, Песков продолжил оду: «С этой улыбкой, очень серьезно и на чистом русском языке он может рассказать, как работает ядерный реактор, зачем он это делает…»

Мне не так повезло, как пресс-секретарю Путина. Я не слышала из уст лауреата искрометный рассказ о работе ядерного реактора. Зато имею представление о лучшей научной программе — «Картина мира с Михаилом Ковальчуком». Точнее сказать — о картине мира самого господина лауреата (он же президент Курчатовского института, он же полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», он же физик и лирик). Почему об этом важно знать именно сегодня? Попробую объяснить. Начну издалека.

Материализация омикрона совпала с перезапуском кампании по вакцинации. Перезапуск в отсутствие запуска свидетельствует об оригинальности властного мышления. Равно как и о бездне, отделяющей народ от элиты. Она не поняла главное. Пропаганда — штука эфемерная.

Те же самые люди, которые охотно поддерживают незначительные вещи вроде поправок к Конституции или выборов президента, обретают самостоятельность, когда дело касается частной жизни. Разговор с нацией о ковиде ведет десяток одних и тех же дрессированных врачей в обществе одних и тех же телевизионных кликуш. Многие члены стойкого сообщества успешно соперничают с гонимыми стендап-комиками. Мадам Стебенкова, называющая себя врачом (хотя она 28 лет, со дня основания Мосгордумы, там заседает), смело разоблачает прививочных клеветников. Известно, чеканит мысль бессменный депутат, что после вакцинации беременеют и женщины, и мужчины. Интересно, знает ли Александр Гинцбург о столь чудесном свойстве его «Спутника»?

Сложность проблемы вытесняется простыми рецептами ее решения. Симоньян прерывает программу Соловьева громким воплем: только что пришло сообщение — у Марии Шукшиной заблокированы все аккаунты. Никогда прежде не видела Маргариту такой счастливой. Ротация врагов — залог успеха.

Если добавить к Зеленскому Марию Шукшину, а к Байдену — Юрия Лозу, победа неизбежна. С такими поборниками вакцинации никакие антиваксеры не нужны.

Профессиональные антиваксеры — одна из многочисленных загадок ковидной реальности. Никто не понимает, откуда вдруг взялось такое количество ниспровергателей, оснащенных пещерными представлениями о чипах, вышках 5G и скором нашествии рептилий? Что эти люди изучали, читали, смотрели? Социология молчит, но у меня есть версия: большинство из них — постоянные зрители REN TV. Канал свято хранит монополию на бред. Эфирное пространство представляет собой мутный поток конспирологического сознания, от которого нормальному человеку хочется сразу забраться на вышку 5G. Год назад я писала об этой жемчужине иезуитского креатива. Сейчас решила посмотреть, что там говорят о коронавирусе. Посмотрела: американцы придумали коронавирус еще в тридцатые годы. Есть и запасной вариант: виноваты пришельцы. На РЕНе гуманоидов не меньше, чем людей с песьими головами у Островского. Незыблемо лишь одно: за каждым инопланетянином стоит Америка. Кто же, если не Америка, насылает на нас всякую гадость?

Читайте также

Империя коекакеров

Как живется каналу РЕН ТВ на плоской земле?

А теперь закольцуем повествование Михаилом Ковальчуком. У него с РЕН ТВ родственная связь. Не только потому, что канал в составе медиаимперии принадлежит его родному брату Юрию, известному под ником «друг Путина». Но и потому, что продукция РЕНа стилистически, идеологически и даже интонационно близка к картине мира брата Михаила. Пришельцами он пока, кажется, не занимался, но ковид уже успел связать с глобальными амбициями США по управлению планетой. Кстати, словосочетание «цифровой ГУЛАГ» впервые услышала именно от него. Особенно впечатляет стройная теория «служебного человека» от М. К. Технология выведения нового подвида, оказывается, довольно проста. Ее доступно объясняет апостол науки: вы изобретаете искусственную матку, сокращаете сроки беременности и начинаете выращивать тех людей, которые вам нужны.

На РЕН ТВ пошли дальше Ковальчука. Они даже обошлись без искусственной матки. И цифровой ГУЛАГ туда, похоже, пока не долетел.

Знатоки шокирующих гипотез по старинке, как Парацельс в сумрачном европейском Средневековье, принялись выращивать гомункулусов в домашних условиях. Экспериментальным путем выяснилось, что «служебные люди», которых так художественно описывает брат Михаил, плодятся не только в Америке, но и в России. Правда, иногда они вырываются из схем и начинают бунтовать (как, например, одержимые чипами и рептилиями), но таковы уж издержки производства.

Не исключено, что следующая премия «За верность науке» будет вручена в Кремле именно этому очень творческому коллективу. Правильная картина мира в надежных руках.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow