В Петербурге около 100 бывших сотрудников компании «Метрострой» вышли к зданию городского правительства из-за долгов по зарплате. Об этом сообщает «Фонтанка».

Фото: Андрей Бок для «Новой газеты»
Общая сумма долга по невыплаченным заработным платам и выходным пособиям — 322 млн рублей. Рабочие ожидали, что к ним на беседу выйдет сотрудник Смольного. «Мы взволнованы тем, что нам наших денег не видать», — сообщила одна из находившихся на площади корреспонденту «Фонтанки».
Нескольким рабочим удалось пройти в приемную городского правительства и оставить заявление на встречу с вице-губернатором Максимом Соколовым. «Нам сообщили, что заявление рассмотрят. В каком формате будет встреча и будет ли — он сам выберет, — рассказал один из рабочих, Ринат Галиев. — С нами обещали связаться».
Во время акции около Смольного стояли несколько автозаков и автомобилей полиции. Мероприятие прошло без задержаний.

Фото: Андрей Бок для «Новой газеты»
В то же время в офисе «Метростроя» проходила встреча представителей трудового коллектива самого «Метростроя» и «Метростроя Северной столицы» (МССС) с конкурсным управляющим обанкротившейся компании и главой Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андреем Левакиным. На ней Левакин рассказал, что они определили механизм погашения задолженности.
«Предполагается, что МССС заплатит за аренду оборудования "Метростроя" вперед — за срок до двух лет. Перечисленная сумма будет больше, чем долги по зарплатам, чтобы позволить в рамках банкротного дела выплатить и их, и налоги, которые находятся выше в плане приоритетности. <…> Кроме того, Смольный намерен в ноябре сделать взнос в уставный капитал МССС в размере 7,1 млрд рублей на закупку оборудования, эта сумма заложена при корректировке бюджета. ВТБ в соответствии с долями внесет 3,8 млрд в следующем году», — сообщила «Фонтанка».
В августе петербургскую компанию «Метрострой» объявили банкротом — сумма ее долгов достигла 20 млрд рублей. Новый подрядчик Смольного, «Метрострой Северной Столицы», получил контракт на 602 миллиарда рублей до 2030 года и все наследство «предшественника» (как производственные площади, оборудование, менеджеров и рабочих, так и долговые обязательства).
В конце октября правительство подписало контракт с МССС как с единственным поставщиком в части строительства, проектирования и реконструкции. Более 3000 работников «Метростроя» переоформили на работу в новую компанию, но вопрос задолженности по зарплатам предыдущей компании не был решен.
Добавьте новости «Новой» в избранное — и Яндекс будет показывать их выше остальных.