Право на ответОбщество

«Эксперт подвергалась задержаниям на протестных акциях»

Ответ Е. Пригожина на публикацию «Новой газеты»

Евгений Пригожин. Фото: Михаил Метцель / ТАСС

Евгений Пригожин. Фото: Михаил Метцель / ТАСС

От редакции

Необходимые пояснения

Ответ предпринимателя Евгения Пригожина, поступивший в редакцию, касается публикации «Новой» о гражданском процессе, в котором ответчиками выступает радиостанция «Эхо Москвы» и журналист Максим Шевченко. В ходе судебного разбирательства к материалам дела было приобщено заключение известного эксперта-лингвиста Ирины Левонтиной. После чего сторона истца — Евгения Пригожина — направила в прокуратуру жалобу, оспаривая законность данной экспертизы. Прокуратура проводит проверку.

Публикуем ответ Евгения Пригожина полностью, исполняя требования Закона «О СМИ».

Изображение
Изображение

«12.11.2021 г. в сети Интернет на сайте электронного периодического издания «Новая газета» была опубликована статья под названием «Отбивная из языка. «Кремлевский повар» Пригожин потребовал наказать эксперта-лингвиста. Прокуратура приняла к исполнению».

Указанная статья содержит сведения, не соответствующие действительности в отношении меня, что ущемляет мои права и законные интересы, а допущенное неполное и одностороннее предоставление информации ведет к искажению восприятия действительно происходящих событий и введению читателей в заблуждение.

В материалах судебного дела был представлен нотариальный протокол осмотра письменных доказательств, который подтверждает активное взаимодействие специалиста И.Б. Левонтиной (далее — специалист) с радиоканалом «Эхо Москвы», а также интервью самого специалиста, которая говорит, что ей предварительно присылают острые материалы, а она вставляет всякие «мы считаем», «вероятно» и т.д., чтобы по возможности обезопасить их от судебных исков». Данные факты свидетельствуют о взаимодействии СМИ «Эхо Москвы» со специалистом на постоянной основе и должны быть учтены судом при оценке предоставленного заключения специалиста.

Согласно информации, размещенной в публичном доступе в сети Интернет, Левонтина И.Б. подвергалась административным задержаниям за участие в несогласованных публичных протестных акциях, на стороне обвиняемых участвует в уголовных делах об экстремизме, призывах к насильственному изменению конституционного строя, открыто выражает оппозиционные власти настроения и регулярно готовит заключения в поддержу ответчиков — средств массовой информации. При таких обстоятельствах сомнения юристов в объективности специалиста представляются весьма обоснованными, а объективные факты, связанные со взаимодействием специалиста с ответчиками, должны учитываться судом при оценке доказательств.

Как указано в статье, «руководство института подтвердило: Левонтина у них работает, готовила заключения для Шевченко в личном качестве, отметив, что это не исследование самого института». При этом предоставленное в суд лингвистическое заключение Левонтиной И.Б. подписано ею в качестве официального должностного лица государственного учреждения Минобрнауки: «Ведущий научный сотрудник Сектора теоретической семантики Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук», заверено гербовой печатью государственного учреждения.

Запрос адвоката в Институт pyccкoгo языка им. В.В. Виноградова о статусе заключения и компетентности И.Б. Левонтиной, которая в своем заключении скрыла сведения об имеющемся высшем образовании (данные дипломов, специальность, квалификация), стаж экспертной работы, является логичным и соответствует принципам и целям гражданского судопроизводства.

Статья 17.10 KoAП РФ предусматривает ответственность за нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации (в том числе за использование гербовой печати). При поступлении соответствующего заявления правоохранительные органы обязаны провести проверку, действия МВД РФ являются законными и обоснованными. Заключение, подготовленное с нарушением законодательства, не должно быть принято судом в качестве доказательства, а специалист, нарушивший закон, должен быть привлечен к ответственности.

Использование гербовой печати на заключении специалиста создает ложное впечатление о том, что заключение отражает позицию Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук, хотя зачастую противоречит трудам, выпущенным самим Институтом.

Со слов Левонтиной И.Б., в статье указано, что по существу заключение не оспаривается. Данное утверждение не соответствует действительности. В материалах дела представлена рецензия на указанное заключение специалиста, где подробно разобраны существенные недостатки заключения, которые и могли привести к необоснованным и не соответствующим материалам исследования выводам.

Также в материалах дела имеются три лингвистических заключения (в том числе Акт экспертного исследования, выполненного Федеральным бюджетным учреждением «Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации»), в которых специалисты приходят к единым выводам по предмету спора, диаметрально противоположным мнению Левонтиной И.Б.

Информация в статье о моем иске к Шевченко М.Л. является недостоверной. Иск удовлетворен, решение вступило в законную силу. 06.12.2021 г. будет рассматриваться вопрос о взыскании с Шевченко М.Л. судебных расходов, которые я понес при рассмотрении данного дела.

Юридическая служба компании «Конкорд» действует в полном соответствии с законодательством Российской Федерации. Действия по пресечению введения суда в заблуждение относительно достоверности доказательства и по привлечению правонарушителей к ответственности не свидетельствуют о преследовании каких-либо политических целей.

Искаженная подача материала с целью дискредитировать меня и создать негативное общественное отношение к процессу, напротив, свидетельствует о намерении уйти из правовой плоскости в медийную и попытках избежать ответственности.

Необходимо отметить, что Левонтина И.Б. и адвокат Калой Ахильгов, с чьих слов опубликованы недостоверные сведения, сами в судебном заседании 09.11.2021 г. не присутствовали. Однако если бы они внимательно прочитали исковое заявление, которое есть у адвоката, то узнали бы, что предметом рассмотрения дела в суде является исключительно недостоверность опубликованных сведений. Рассуждения о негативном характере сведений о связи с ЧВК, на которые сконцентрированы выступления и специалиста, и Венедиктова А.А., не относятся к рассматриваемому cпopy и, очевидно, являются лишь способом привлечь внимание общественности, придать делу политическую окраску, что позволило бы в случае привлечения к ответственности указанных лиц создать у ответчиков ореол страдальцев за правду».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow