Следствие в Иркутстке предъявило обвинение в убийстве свидетеля по уголовному делу Сергея Струнчинского (ст. 105 УК) бывшему полицейскому Максиму Круговому, ранее осужденному за пытки этого же мужчины. Об этом сообщает «Тайга.Инфо».
По данным издания, еще в феврале этого года судмедэкспертиза установила, что под ногтями Струнчинского был «генетический материал», принадлежащий Круговому. В ближайшее время прокуратура подготовит обвинительное заключение в отношении экс-полицейского, сообщает «Тайга.Инфо».
16 сентября 2015 года Сергея Струнчинского доставили в отдел по раскрытию тяжких преступлений против личности по Правобережному округу Иркутска в качестве свидетеля по делу об убийстве, обвиняемым по которому проходил его брат Антон Фролов.
Полицейские Сергей Тарасов, Александр Кривошеин и Максим Круговой сломали Струнчинскому ногу, душили его полиэтиленовым пакетом, били стулом и битой, а также лили на голову кипяток.
Так они пытались добиться от него показаний против брата. Сам Фролов в итоге сознался в убийстве под пытками, год провел в СИЗО, а затем был оправдан. После пыток Струнчинского отпустили домой, а на следующий день он снял побои и написал заявление в СК. В отношении троих силовиков возбудили дело о превышении должностных полномочий (ст. 286 УК). Полицейские признали вину, их уволили из полиции. На время судебного разбирательства с них взяли подписку о невыезде.
В апреле 2016 года Струнчинский пропал. По данным издания «Север.Реалии»*, 1 апреля его увезли неизвестные на черной машине, а на следующий день рыбаки нашли его мертвым в реке. Медэксперты подтвердили убийство — сначала погибшего долго били, потом задушили, а после утопили в реке, рассказала сестра погибшего Марина Усимова.
В декабре 2018 пропал главный свидетель по делу о пытках Стручинского — Фролов. Во время допроса в суде он утверждал, что ему угрожал обвиняемый Тарасов. Спустя 10 дней Фролов вернулся домой, но так и не сообщил подробностей о своем изчезновении.
В феврале 2019 года Кировский районный суд Иркутска признал экс-полицейских виновными в пытках Стручинского. Кривошеина приговорили к четырем годам, а Кругового — к трем с половиной годам в колонии общего режима. Тарасову суд назначил три года условно. Всем троим запретили занимать должности на госслужбе, но званий не лишили. На тот момент следственные органы не установили подозреваемых в убийстве Струнчинского.
Летом этого года суд в Иркутской области признал троих сотрудников МВД виновными в превышении должностных полномочий (ч. 3 ст. 286 УК) из-за пыток многодетной матери Марины Рузаевой в отделе полиции Усольский в 2016 году. По словам потерпевшей, ее пять с половиной часов избивали в отделении полиции с применением электрошокера.
*Минюст РФ внес издание в реестр СМИ, выполняющих функцию «иностранного агента»
Добавьте новости «Новой» в избранное — и Яндекс будет показывать их выше остальных.