Жена осужденного по делу «Сети»* Максима Иванкина Анна Шалункина направила обращение главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину и генпрокурору Игорю Краснову с просьбой возбудить дело о превышении должностных полномочий сотрудниками ФСИН, ФСБ и СК. Текст открытого письма она опубликовала в фейсбуке.

Максим Иванкин. Фото: 7х7
Накануне стало известно, что приговоренный к 13 годам строгого режима Иванкин подписал признание в убийстве Екатерины Левченко и Артема Дорофеева, о котором рассказало издание «Медуза»**. При этом Иванкин заявил, что его заставили подписать признания под пытками в тюремной больнице при ИК-3 Владимирской области.
По его словам, текст признаний был заранее написан силовиками и соответствовал версии, изложенной в «Медузе»*.
«Когда с меня требовали подписать заявление, я был за отказ от подписания поставлен на растяжку, и меня били в этом положении», — рассказал Иванкин.
Согласно тексту адвокатского опроса, его избивали «красные активисты», то есть сотрудничающие с администрацией заключенные.
Избиения происходили в момент этапирования Иванкина из чувашской колонии в рязанскую. Этап длился около месяца, все это время адвокаты и родственники пытались найти Иванкина, в том числе в пенитенциарных учреждениях Владимирской области, но им отказывались показывать заключенного.
Иванкину предъявлено обвинение в умышленном убийстве по предварительному сговору (ч. 2 ст. 105 УК). Он отказался от признания, данного под пытками.
«Моего мужа в ИК-3 г. Владимира подвергли избиениям, унижениям, угрожали изнасилованием и расправой, заставили подписать отказ от уведомления родственников о его местонахождении, чтобы он не мог никому сообщить об издевательствах. Делалось это все по указанию СК, в частности следователя А. М. Косенко, при содействии сотрудников ФСИН и заключенных», — сообщила жена Иванкина.
В начале апреля жена Иванкина также сообщала, что он пропал из колонии. Позже выяснилось, что его еще 31 марта на 10 суток поместили в штрафной изолятор (ШИЗО) за «нарушение» условий строгого режима. Тогда адвокат рассказывал, что силовики, администрация ИК и следователь ГСУ СК Косенко угрожают Иванкину за отказ сотрудничать по делу об убийстве Екатерины Левченко и Артёма Дорофеева. Фигуранты дела «Сети» отрицают любую причастность к убийствам.
Ранее адвокат Иванкина Константин Карташов сообщал, что силовики заставляют его признаться в соучастии в убийстве и угрожают физической расправой, которая «будет выглядеть, как суицид».
«Когда прекратятся уголовные дела, где признания составлены следствием и подписаны подозреваемым под страхом смерти?» — спрашивает Шалункина в обращении.
Иванкина в феврале прошлого года приговорили к 13 годам колонии по делу «Сети». Сотрудники ФСБ задержали анархистов в Пензе осенью 2017 года — за несколько месяцев до президентских выборов. Впоследствии еще несколько фигурантов дела были задержаны в Петербурге. Молодых людей обвинили в попытке создать по всей стране боевые группы для нападения на воинские части, сотрудников полиции и офисы «Единой России». Фигуранты дела неоднократно рассказывали о давлении со стороны следствия и пытках.
В феврале-марте 2020 года издание «Медуза» выпустило два текста [1], [2], в котором знакомый некоторых фигурантов дела «Сети» Алексей Полтавец рассказывает, как он и Иванкин якобы убили Левченко и Дорофеева в лесу под Рязанью в 2017 году, когда самому Полтавцу было 17 лет. История основывается только на словах Полтавца, который бежал за рубеж после начала преследования фигурантов дела. Тело Дорофеева было найдено в ноябре 2017 года, тело Левченко — сразу после выхода текстов «Медузы» в марте 2020 года. Следственный комитет не отчитывался о каких-либо действиях по делу об убийстве.
*Организация признана террористической и запрещена в РФ
**Издание внесеном Минюстом РФ в реестр СМИ, выполняющих функцию «иноагента»
Добавьте новости «Новой» в избранное — и Яндекс будет показывать их выше остальных.