При пересчете бланков для голосования, поступивших в ТИК №26 (Красносельский район и поселок Горелово) Санкт-Петербурга 14 сентября, в типографских пачках было обнаружено более 200 «лишних» бюллетеней — сообщил «Новой» член ТИК № 26 от партии «Яблоко» Дмитрий Иевлев.
По его словам, «излишек» был выявлен при контрольном пересчете бюллетеней, поступивших в стандартной упаковке типографии № 12 им. М. И. Лоханкина. В одной из пачек на 1000 бюллетеней для голосования в Заксобрание по одномандатным округам было обнаружено 1112 бюллетеней, в другой такой же — 1065 . В двух пачках для голосования по партийным спискам на выборах в ЗакС находилось по 15 лишних бюллетеней.
Из 37 участковых избирательных комиссий (УИК), подведомственных ТИК № 26, 31 УИК оснащен автоматическими комплексами обработки (КОИБ). Как отмечает Ивлев, пачки с бюллетенями, предназначенными для участков с КОИБами, прошли выборочную проверку, и лишь в одной из упаковок был обнаружен один лишний бюллетень, что является достаточно обычным случаем. А вот в пачках, предназначенных для шести УИК с традиционным процессом голосования были обнаружены в суммме 207 неучтенных бюллетеней. Каким образом в некоторых типографских упаковках бюллетеней оказалось на десять процентов больше, чем положено, пока неизвестно.
Член ТИК обратил внимание, что на пачках отсутствовали обычно проставленные штампы нормировщиков, что может говорить об отсутствии должного контроля. Выявленные нарушения зафиксированы актами, подписанными председателем ТИК № 26 Наталией Вайцехович и членами избиркома, «лишние» бюллетени изъяты, упакованы и опечатаны.
Член петербургского избиркома с правом решающего голоса Ольга Покровская в разговоре с «Новой привела две возможных причины инцидента: «Если пачки по-разному упакованы (то есть часть из них не имеет отметок о контроле), то это может быть либо грубой ошибкой типографии, либо кто-то в пачках второпях перепутал два разных тиража — а это уже признаки подготовки к фальсификациям. В пользу последней версии говорит излишек бюллетеней в пачках. В принципе, излишек или недостаток может быть на один, два, ну пять бюллетеней. Ошибки возможны. Но здесь — сотни».