НовостиПолитика

Роскомнадзор обязал иностранных «нарушителей законодательства» РФ маркировать сообщения в интернете

Роскомнадзор утвердил требования, по которым иностранные организации, «нарушающие» законы РФ, должны маркировать сообщения в интернете. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Маркировка должна звучать так: «Иностранное лицо, владеющее информационным ресурсом, является нарушителем законодательства Российской Федерации». Размер букв в сообщении должен быть не менее размера букв, которые содержатся в ссылке на ресурс организации, уточняется в документе.

Такие требования коснутся и иностранных граждан, а также лиц без гражданства и иностранных организаций, не являющихся юрлицом, следует из приказа.

Требование маркировать сообщения устанавливается в соответствии с федеральным законом от 1 июля 2021 года № 236-ФЗ «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации».

Как именно будет определяться «иностранное лицо»-«нарушитель закона», в документе не уточняется. Срок действия новых правил составляет 6 лет с момента вступления в силу.

Читайте также

12 поправок в законы об «иноагентах»

Медиасообщество настаивает на изменении норм, уничтожающих независимую журналистику в стране

Российские власти требуют, чтобы контент на сайтах и в соцсетях маркировали СМИ-«иноагенты», а также отдельные журналисты, признанные «иноагентами». Таким медиа и людям необходимо регулярно отчитываться перед минюстом о потраченных средствах, иначе за нарушение отчетности может грозить уголовная ответственность.

В списке СМИ-«иностранных агентов» сейчас находятся 47 человек и организаций, и примерно две трети из них были включены в реестр с апреля 2021 года. Накануне, в Международный день журналистской солидарности, более 40 российских медиа запустили акцию солидарности со СМИ, внесенными минюстом в список «иноагентов».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow