В субботу новостные агентства рассказали о крушении российского самолета-амфибии «Бериев-200» в провинции Кахраманмараш на юге Турции. В результате трагедии погибли пять российских пилотов и трое граждан Турции. Сначала сообщалось о том, что за штурвалом самолета был турок, затем поступили известия, что турецкие граждане на борту осуществляли коммуникацию пилотов с центром управления полетами и помогали россиянам ориентироваться на местности.
Крушение Бе-200 в Турции. Фото: инстаграм @enBursaHabe
Российский самолет, арендованный Турцией, находился на балансе Управления лесным хозяйством Турции и вылетел тушить новое возгорание, произошедшее в результате удара молнии.
Министр иностранных дел страны Мевлют Чавушоглу в твиттере выразил соболезнования в связи с гибелью российских летчиков и турецких граждан и заявил, что их «героические жертвы» не будут забыты. В район бедствия направлено несколько следственных групп.
В связи с инцидентом турецкие СМИ и эксперты обсуждают две темы. Первая прозвучала еще до крушения самолета, когда стало известно, что три российских самолета были арендованы Турцией за 1,3 миллиона лир (более 11 миллионов рублей) в день.
Уже тогда местные журналисты и эксперты писали, что российские самолеты не могут быть эффективны при тушении пожаров в условиях Турции. Это большие самолеты, которые могут успешно работать в условиях равнины, а не в горах,
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
с множеством ущелий, долин и горных хребтов. Для тушения горных пожаров самолету нужно опускаться до 30 метров от огня, для российского самолета это опасно, он хорошо работает на высоте 150–200 метров. Но в Турции такая высота не позволяет взять огонь под контроль. Кроме того, российские пилоты не знакомы с местным ландшафтом, их всегда должен сопровождать турецкий специалист, что осложняет задачу при работе в условиях высокого риска.
Вторая тема, которая активно обсуждается в оппозиционных турецких СМИ с момента возникновения беспрецедентных пожаров этого лета, связана с тем, что правительство Реджепа Тайипа Эрдогана не заключило договор с собственными специалистами по тушению лесных пожаров, которые эффективно боролись со стихией последние 30 лет, а предпочло призвать внешних огнеборцев.
Дело в том, что у Турецкой авиационной ассоциации (ТАА), созданной отцом-основателем Турецкой Республики Мустафой Кемалем Ататюрком еще в 1925 году, есть легкие пожарные самолеты, пилоты и огромный опыт тушения лесных пожаров. Однако последние два года Ассоциация была лишена права участвовать в государственных тендерах — после того как правительство объявило, что в тендерах могут участвовать только самолеты, способные взять на борт минимум пять тысяч литров воды. Самолеты же ТАА имеют вместимость 4900 литров, используются в странах средиземноморья с аналогичным рельефом, но в связи с новыми техническими требованиями они не смогли участвовать в турецких тендерах. В результате самолеты простаивают, часть опытных пилотов пришлось уволить, так как без госзаказа такое предприятие не может содержать людей и проводить ежегодное техническое обслуживание самолетов.
Более того, в отношении ТАА начато расследование в связи с обвинениями в коррупции. Критики правительства считают, что дело против ТАА политически мотивировано, а конфликт с Ассоциацией вписывается в рамки борьбы Эрдогана с наследием Мустафы Кемаля Ататюрка, республиканца и идеолога светской модернизации Турции. Чтобы вывести из игры ключевое республиканское учреждение, ответственное за развитие гражданской авиации, правительство предпочло арендовать дорогие и не слишком подходящие для Турции российские самолеты, и не использовать свои.
Самолет «Бериев-200» во время тушения пожаров в Турции. Фото: РИА Новости
Реджеп Тайип Эрдоган отвергает все обвинения в политической ангажированности и винит ТАА в том, что она не сумела модернизировать самолеты. И теперь их технические характеристики недостаточны.
Исходя из логики критиков Эрдогана, трагедия 14 августа является закономерным следствием ошибочного решения не привлекать к борьбе со стихией существующие в Турции самолеты и местных пилотов с большим опытом работы в местных условиях. В данный момент на месте крушения работают турецкие следователи и следственная группа Министерства обороны РФ, так что, видимо, причины крушения самолета скоро будут названы.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68