Место действия — Малая Пурга (это село, районный центр в Удмуртии). Суть произошедшего: малая пурга, дошедшая до провинции в результате большой пурги, поднявшейся в столице России.
А что случилось? Районная бюджетная организация, с достоинством оценив свои потребности, вознамерилась купить за 2,2 миллиона рублей японский автомобиль с кожаным салоном, шестью динамиками и мощностью двигателя не менее 180 лошадиных сил. Название автомобиля довольно простое: Toyota Camry. Название организации никакой японец не выговорит: МБУ «Центр по комплексному обслуживанию муниципальных учреждений и Единая дежурно-диспетчерская служба МО «Малопургинский район». Так, кажется.
Чем занимается это МБУ, японцам не понять. Ну и не надо. Пусть делают свои «Тойоты» и не отвлекаются. Мы тоже не станем в этом копаться. Будем считать, что учреждение работает хорошо. Даже в отсутствие автомобиля с шестью динамиками.
С покупкой, однако, возникли затруднения. Знатная заявка на сайте государственных закупок привлекла внимание регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ). И неудивительно: Малая Пурга сводит концы с концами лишь благодаря дотациям, доля которых в здешнем бюджете приближается к 80 процентам.
То есть четыре колеса «Тойоты» чиновники собирались купить за счет расточительной Родины и лишь пятое, запасное, — на заработанные районом деньги.
Общественники сели и написали в районную администрацию письмо с рекомендацией отказаться от покупки. Как повели бы себя 99 районных глав из 100 при получении письма ОНФ? Все 99 тут же приняли бы во внимание, что эта организация создана по предложению Владимира Путина. «Как сейчас помню выступление Владимира Владимировича на конференции «Единой России»! — воскликнул бы каждый из этих 99. — Ну да, это было в Волгограде, городе-герое, 6 мая 2011 года. В пятницу».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Несомненно, все 99 безошибочно отметили бы, что одной из главных целей ОНФ тогда провозглашалась борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств. Но письмо попало не к тем девяносто девяти руководителям, а к сотому. Глава Малопургинского района Сергей Юрин, надо полагать, тоже знает, что происходит в стране, и, похоже, замечает какие-то свежие явления, но еще плохо в них ориентируется. И что он сделал? Он не стал разбираться с полученным посланием, а предложил его отправителям сначала доказать, что их ОНФ не состоит в реестре иностранных агентов Минюста России.
Вы поняли? Ну ладно, прислал бы к Сергею Васильевичу каких-то заявителей профсоюз «Альянс врачей». Или Фонд содействия устойчивому развитию «Серебряная тайга» из Сыктывкара. Или, на худой конец, красноярская общественная организация «Мы против СПИДа» остро заинтересовалась бы бюджетными тратами в Малой Пурге. Эти сомнительные организации официально числятся иностранными агентами, и с ними надо держать ухо востро. Они для державы почти так же опасны, как, например, 79-летний доктор физико-математических наук Лев Александрович Пономарев, иностранный агент-одиночка. Но тут совсем другое дело: на пороге районной администрации возник ОНФ с проверенным президентом за спиной! Его-то (ОНФ, а не президента) в чем подозревать?
А это и есть пурга. Политическая пурга в стране, где при нынешней агенто- и шпиономании уже порой не разглядеть, кто свой, кто чужой.
А то и можно прикинуться, что не разглядел и пароль не расслышал. И это, согласитесь, очень удобно. Хотя бы на время можно отбиться от тех, с кем не хочешь разговаривать. Пусть принесут справку, что они — достойные собеседники.
А вдруг эта пурга заметет и другие сферы нашей жизни? Остановил тебя гаишник за превышение скорости и пусть зря не указывает пальцем на прибор. Пусть сначала докажет, что ГИБДД — не иностранный агент. Откуда у них в светофоре красный, желтый и зеленый? Это же цвета флага Литвы! Да и у Зимбабве все эти цвета на флаге присутствуют.
А инспектора рыбоохраны вообще можно заподозрить в связях с ФБК Навального, организацией, которая не просто рядовой и обученный иностранный агент: на днях ее в судебном порядке признали еще и экстремистской. Так и сказать человеку на катере: «Плыви себе, экстремист в жилетке, мимо и не цепляйся к моим сетям! У нас тишь да гладь, а ты, как ФБК, раскачиваешь лодку…».
Пурга пургой, а что же с оскорблением чувств активистов путинского ОНФ, которых едва не приравняли к каким-то отщепенцам? Тут проявила принципиальность прокуратура. Было возбуждено административное дело по факту «нарушения порядка рассмотрения обращений граждан». Граждане в данном случае — это активисты народного фронта. А порядок весьма неуместно нарушил районный глава Сергей Юрин, за что ему назначили штраф в 5 тысяч рублей.
Надо, наверное, добавить, что от покупки «Тойоты» районным чиновникам после возникшего скандала пришлось отказаться. Хотя эта история — не про «Тойоту». Ни на йоту.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68