СюжетыПолитика

«У нас нет привычки кого-то убивать»

Что Владимир Путин рассказал в интервью американскому телеканалу NBC накануне встречи с Джо Байденом

«У нас нет привычки кого-то убивать»
Владимир Путин во время интервью журналисту NBC. Фото: пресс-служба Кремля
Президент России Владимир Путин 11 июня, в преддверии встречи с американским лидером Джо Байденом в Женеве, [дал](http://kremlin.ru/events/president/news/65861) интервью телеканалу NBC. Оно [стало](http://press.nbcnews.com/2021/06/11/nbc-news-worldwide-exclusive-russian-president-putin-one-on-one-with-nbc-news-keir-simmons-in-moscow-ahead-of-summit-with-president-biden/) первым интервью российского президента американским СМИ за последние три года — в 2018 году Путин давал интервью Fox News, когда пост президента США занимал Дональд Трамп. «Новая» публикует пересказ интервью российского лидера NBC.

Об Алексее Навальном

Путин сказал, что он не давал приказ убивать Навального: «У нас нет такой привычки — кого-то убивать». Он также прокомментировал замену политику условного срока реальным: «Дважды человека осуждали условно. По сути, это просто предупреждали, чтобы не нарушал действующего в России законодательства. Нет, полное игнорирование требований закона». Журналист Кир Симмонс спросил у Путина, гарантирует ли он, что Навальный выйдет из колонии живым и здоровым. «У нас такие решения принимает не президент, такие решения принимает суд: освобождать, не освобождать. Что касается здоровья, то за всеми людьми, которые находятся в местах лишения свободы, соответствующим образом отвечает администрация того или другого заведения соответствующего, — сказал Путин. —

Есть далеко, наверное, не в самом лучшем состоянии находящиеся лечебные заведения в местах лишения свободы, в учреждениях подобного рода. Они и следят за этим. Я надеюсь, что должным образом».

Путин также подчеркнул, что к Навальному в местах лишения свободы относятся «не хуже, чем к другим»: «Кстати говоря, у нас так называемое тюремное население — люди, которые находятся в заключении, — сократилось за последние годы почти в два раза. Это большая, я считаю, победа с нашей стороны и серьезный признак гуманизации нашей правовой системы. (…) Все должны быть в равном положении, это называется «принцип наибольшего благоприятствования», не хуже, чем кому-либо другому. И того человека, о котором вы упомянули, это тоже касается». Имени и фамилии Навального Путин в ходе интервью не произнес ни разу.

Об оппозиции и законе об иностранных агентах

Российский лидер заявил, что оппозиция его не пугает, а закон об иностранных агентах он прокомментировал так: «Это не наше изобретение, это еще в 30-е годы закон об иностранных агентах был принят в США, и он гораздо более жесткий, чем у нас, направлен в том числе на предотвращение вмешательства во внутриполитическую жизнь Соединенных Штатов. И в целом, в общем я считаю, что он оправдан».

Об обсуждении обмена заключенными с США

Путин допустил обсуждение обмена заключенными между Россией и США. На российской территории отбывают наказание, в частности, американские граждане Пол Уилан и Тревор Рид, в США — россияне Виктор Бут и Константин Ярошенко. «Что касается возможных переговоров на этот счет — пожалуйста, можно поговорить. Мы, естественно, поставим вопрос о наших гражданах, которые в тюрьме сидят в США. Это предмет для разговора. Пожалуйста. Но, правда, американская администрация вроде вопрос так не ставила, но мы готовы и к этому, поговорить на эту тему», — сказал Путин.

Кир Симмонс. Фото: пресс-служба Кремля
Кир Симмонс. Фото: пресс-служба Кремля

Об экстренной посадке рейса Ryanair в Минске 23 мая и задержании Романа Протасевича и Софьи Сапеги

Путин ответил, что не знал ни о нем, ни о задержанных. «Я не то чтобы одобряю и не то чтобы осуждаю [инцидент]. Так случилось», — прокомментировал он встречу с Александром Лукашенко через несколько дней после произошедшего. Путин напомнил про посадку в Вене самолета президента Боливии Эво Моралеса. «Вы мне сказали, что посадка самолета с президентом Боливии — это другой случай. Другой, да, только он просто хуже в десять раз, чем то, что было сделано, если что-то было сделано, в Белоруссии», — заявил российский президент.

Об отношениях между Россией и США, а также о Байдене

«У нас отношения двусторонние деградировали до самой низкой планки за последние годы, а все-таки есть вопросы, которые требуют сверки часов, определения каких-то позиций взаимных, для того чтобы вопросы, представляющие взаимный интерес, решались эффективнее в интересах как Соединенных Штатов, так и России». Путин выразил мнение, что стабильность и предсказуемость — «это самая главная ценность, можно сказать, в международных делах».

О президенте США российский лидер сказал следующее: «Президент Байден, конечно, кардинальным образом отличается от Трампа, потому что он профессионал, он почти что всю жизнь свою сознательную в политике. Он занимается этим многие-многие годы, я уже говорил об этом, и это очевидный факт: сколько лет он был сенатором, сколько лет он занимался вопросами, скажем, разоружения, международной политики фактически на экспертном уровне. Это другой человек. Я очень рассчитываю — есть плюсы, есть минусы, — что не будет таких импульсивных движений со стороны действующего президента, что мы будем соблюдать определенные правила общения, сможем о чем-то договариваться, находить какие-то точки соприкосновения».

Кир Симмонс напомнил, что Байден, по собственным словам, говорил Путину: «Я смотрю вам в глаза и не вижу никакой души». «Насчет души — это в церковь, пожалуйста», — ответил российский лидер.

Зал для интервью. Фото: пресс-служба Кремля
Зал для интервью. Фото: пресс-служба Кремля

Об обвинениях России в кибератаках

Путин их отверг: «Я вам скажу: и это, и то, и тот сказал, и этот сказал — а доказательства-то где? На такие бездоказательные обвинения я могу вам ответить: можете жаловаться в Международную лигу сексуальных реформ. Вас это устроит? Но это же просто разговор ни о чем». Он отметил, что российские власти предлагали США сотрудничество в сфере кибербезопасности, но до реальных переговоров на данный момент дело не дошло. Путин сказал, что не боится хакерских атак со стороны США, но имеет в виду, «что это возможно».

О Black Lives Matter

«Я думаю, что, конечно, внутриполитически это движение было использовано одной из политических сил в ходе предвыборной борьбы, но под этим есть определенные основания. (…) У нас отношение очень простое к этому: мы поддерживаем борьбу афроамериканцев за свои права, но мы против любых видов экстремизма, которые мы иногда тоже, к сожалению, наблюдаем сейчас», — сказал президент.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow