НовостиОбщество

Исследование: две трети фейков о коронавирусе и вакцинах на английском языке создаются всего с 12 аккаунтов

65% процентов англоязычных фейков про коронавирус и вакцинацию в фейсбуке и твиттере публикуется с 12 аккаунтов, следует из доклада некоммерческой организации по борьбе с травлей в Сети Centre for Countering Digital Hate (CCDH).

При этом в фейсбуке доля антипрививочного контента, относящегося к так называемой дезинформационной дюжине аккаунтов, составляет 73%, в твиттере — 17%.

В марте фейсбук провел собственное расследование антипрививочного контента, в соцсети пришли к выводу, что за его распространение ответственны чуть больше ста аккаунтов. Однако в докладе CCDH утверждается, что данный подсчет может быть неточен, так как фейсбук не всегда точно выделяет антипрививочный контент и доводит его до первоисточника.

Доклад призывает социальные сети блокировать дезинформирующий контент. Доступ к недостоверной информации о вакцинации снижает желание привиться на 8,8%, утверждают аналитики из CCDH со ссылкой на соответствующее исследование.

Главным создателем антипривиочного контента в CCDH назвали бизнесмена Джозефа Мереколу. На его аккаунтах в социальных сетях подписаны более трех с половиной миллионов человек.

После публикации доклада Меркола удалил информацию о связи COVID–19 с витаминами D, C и цинком. Еще 19 аккаунтов от «дезинормационной дюжины» заблокировали администрации соцсетей.

Читайте также

В очереди за ковидом

Почему Россия не вакцинируется

На доклад также отреагировали в Конгрессе США и призвали соцсети блокировать антипрививочный контент. Фейсбук и твиттер отчитались о принятых мерах, однако в администрации твиттера уточнили, что важно разделять «ложную информацию и негативное мнение о вакцинации».

В России 1 апреля 2020 года вступили в силу поправки в статью 207.1 УК РФ, запрещающие распространение недостоверной информации о коронавирусной инфекции. За нарушение по этой статье грозит штраф до 700 тысяч рублей либо ограничение свободы на срок до трех лет.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow