Коминтерновский районный суд Воронежа признал четырех сотрудников отдела полиции №5 виновными в превышении должностных полномочий с применением насилия и специальных средств. Как установил суд, силовики избили 37-летнего жителя Рамонского района Воронежской области Виктора Шилова, который после этого исчез. Об этом сообщает «РИА Воронеж» со ссылкой на пресс-службу суда.
Полицейским Дмитрию Максимову и Александру Шевченко назначили по 5 лет лишения свободы, Владимиру Пыркову и Владимиру Черникову — по 4,5 года лишения свободы в колонии общего режима. Также всем фигурантам дела запретили работать в правоохранительных органах на срок от 2 до 3 лет. Все четверо полицейских находились под стражей с сентября 2018 года. Пырков и Черников выйдут на свободу в ноябре, а Максимов и Шевченко — через год.
Максимова и Пыркова осудили по п. «а» ч. 3 ст. 286 («превышение должностных полномочий с применением насилия»), п. п. «а», «б» ч. 3 ст. 286 («превышение должностных полномочий с применением насилия и специальных средств»). Черникова и Шевченко судили только по последней статье, однако против них рассматривалось дело по ч. 3 ст. 139 УК («незаконное проникновение в чужое жилище с использованием служебного положения»).
В апреле 2019 года Рамонский райсуд Воронежской области признал Шилова «безвестно отсутствующим». Это случилось после того, как в мае 2018 года вечером четыре силовика пришли домой к Шилову и, как сообщали правозащитники, забрали его «в одних трусах и полотенце». Обратно Шилов уже не вернулся.
Дочь Виктора Шилова рассказывала, что отца выманили из дома обманом. По данным свидетелей, полицейские избили мужчину, поместили его в автомобиль и отвезли в неизвестное место, однако Шилову неожиданно стало плохо.
В первоначальных показаниях полицейский Шевченко заявлял, что Шилова посадили в машину, там он начал «задыхаться и хрипеть», а после проверки пульса он не подавал признаков жизни. Шевченко рассказывал следствию, как сотрудники МВД заехали в отдел полиции за лопатой, чтобы спрятать тело. При этом сначала в показаниях один из полицейских нарисовал схему проезда к месту, где было закопано тело, но затем отказался от своих слов.
«В связи с отсутствием достаточных доказательств» с полицейских сняли обвинение в убийстве, а дело о смерти Шилова (ст. 105 УК) выделили в отдельное производство.