 к 9 мая 2020 года](https://novayagazeta.ru/static/records/0fa040106ade40f680ba2da0756b279e.jpeg)
Журналист с винтовкой — не журналист. Солдат. С камерой, ручкой или магнитофоном — норма. На негативе — факт, все остальное — трактовка или пропаганда. Какие карточки должен делать фотограф на войне, что он должен снимать?
То, что видит.
Подпись — время, место и кто изображен. Потому что текст может усилить картинку, а может обмануть.
Уровень ужаса на фотографии предлагается жизнью. Фотографу дано уменье, вкус и этические нормы, которые ему по плечу.
Иногда фронтовому репортеру удавалось снять фотографию-символ. Евгений Халдей, провоевавший с аппаратом всю войну и бывший официальным фотографом Нюренбергского процесса, сам организовал и создал великий кадр — символ победы — красное знамя над Рейхстагом. Он не написал, что это первое знамя. Оно и не было первым, но в образном ряду Победы оказалось главным. В кадре нет вранья, а в поведении фотографа поступок есть.
Они были невероятные труженики, вооруженные «Лейками», кинокамерами, азартом и честным взглядом — фронтовые фотографы и кинооператоры, сохранившие нам образ великого горя и подвига — жизни на фронте и в тылу во время великого народного горя.
Юрий Рост




Каждый день до 7 мая мы публикуем специальные выпуски к 9 мая. А 7 мая 2021 года вышел свежий специальный номер «Новой» о военных врачах Второй Мировой.
 к 9 мая 2020 года](https://novayagazeta.ru/static/records/0fa040106ade40f680ba2da0756b279e.jpeg)
Журналист с винтовкой — не журналист. Солдат. С камерой, ручкой или магнитофоном — норма. На негативе — факт, все остальное — трактовка или пропаганда. Какие карточки должен делать фотограф на войне, что он должен снимать?
То, что видит.
Подпись — время, место и кто изображен. Потому что текст может усилить картинку, а может обмануть.
Уровень ужаса на фотографии предлагается жизнью. Фотографу дано уменье, вкус и этические нормы, которые ему по плечу.
Иногда фронтовому репортеру удавалось снять фотографию-символ. Евгений Халдей, провоевавший с аппаратом всю войну и бывший официальным фотографом Нюренбергского процесса, сам организовал и создал великий кадр — символ победы — красное знамя над Рейхстагом. Он не написал, что это первое знамя. Оно и не было первым, но в образном ряду Победы оказалось главным. В кадре нет вранья, а в поведении фотографа поступок есть.
Они были невероятные труженики, вооруженные «Лейками», кинокамерами, азартом и честным взглядом — фронтовые фотографы и кинооператоры, сохранившие нам образ великого горя и подвига — жизни на фронте и в тылу во время великого народного горя.
Юрий Рост




Каждый день до 7 мая мы публикуем специальные выпуски к 9 мая. А 7 мая 2021 года вышел свежий специальный номер «Новой» о военных врачах Второй Мировой.