
Ну как наблюдали? Стартовый матч начался в четыре утра московского времени, а к пяти часам можно было снова засыпать — россияне в начале второго периода проигрывали уже с разницей в четыре шайбы. Кто заснул, тот многое потерял — подопечные Альберта Лещева сами начали вытаскивать себя за волосы из трясины, причем как легко пропускали, так внешне легко и догоняли — без сверхусилий. Просто в возрасте до 18 лет мало кто умеет играть по счету, закрываясь на замок, а американцы еще и принципиально не хотят. Наши втянули их в перестрелку, зрителям такой «ковбойский» хоккей нравится, но до определенного момента — когда дым рассеялся, оказалось, что в запасе у хозяев всего одна шайба, и с исходом далеко не все ясно.
США отдали под чемпионат две арены в пригородах Далласа, группа «В» играет во Фриско, вариант вполне провинциальный, как и показ — такое ощущение, что операторы и режиссер телетрансляций хоккей видят в первый раз, а аппаратура на стадионах еще из прошлого века. Это выглядит несколько странно с учетом того, что юниорские сборные США в новом столетии взяли ровно половину всех титулов, и сейчас собрались за 11-м.
Россияне в последний раз побеждали почти полтора десятка лет назад. Уже поколение сменилось, последним победителям из 2007-го за тридцать, немало талантов выпустилось в большую жизнь, а все никак не удается вернуться на вершину. Прогнозы, правда, всегда оптимистичные —
очень уж хочется хоть чем-то существенным подтвердить курс на всеобщую хоккейную систематизацию под названием «Красная машина», но после каждого турнира идеологам приходится объяснять, что плоды еще не совсем созрели.
Нынче сборную России провожали в США с нескрываемым оптимизмом — поколение 16–17-летних выдалось урожайным, отдельные вундеркинды уже и во взрослом хоккее себя неплохо чувствуют. Специалисты решили, что с атакой вообще все чуть ли не идеально, а если что пойдет не так, то сыграем по-бразильски — нам забьют, сколько смогут, мы — сколько захотим.
«Сколько захотим» дублями обеспечили главные звездочки сборной России — форварды Матвей Мичков и Иван Мирошниченко, возглавившие на редкость успешную погоню. Начало было положено во втором периоде, в безголевом третьем за пять минут до сирены Мирошниченко наконец уравнял шансы. Приунывшие хозяева в овертайме продержались чуть больше минуты, позволив капитану сборной России Никите Чибрикову протащить шайбу через всю площадку и окончательно расстроить несчастного вратаря Хомера.

Радовались россияне так, словно уже выиграли чемпионат мира, и ребят можно понять. Но дружное «славься!» российских экспертов несколько удивило. Если бы это был финал — еще куда ни шло, был бы повод говорить о «камбэке десятилетия». А так — ну да, здорово, что не опустили рук, бились до конца, вырвали победу, молодцы. Но главное, что требовалось — как можно быстрее забыть про чудо-матч, в котором из необыкновенного был только кардинально изменившийся — естественно, не сам по себе — счет, но отнюдь не качество игры, причем с обеих сторон. Проблемы сборной России с обороной и концентрацией никуда не ушли.
Не успели отгреметь фанфары, как ранним вечером следующего дня финны опустили недавних триумфаторов на грешную землю.
На восстановление у россиян было меньше суток, и на весь тяжело складывавшийся матч команды элементарно не хватило. В концовке в роли американцев оказались россияне, позволившие соперникам за минуту с небольшим отыграть дефицит в две шайбы. В овертайме сборная России героически отбивалась, играя на протяжении четырех минут в меньшинстве, а на послематчевые броски сил не хватило ни у ведущих исполнителей, ни у вратаря Сергея Иванова. Правда, если бы не Иванов, который в дебютном для себя матче отразил рекордные 52 броска, все могло закончиться гораздо раньше.
Статистические рекорды, конечно — хорошее дело, но за них в хоккее, как и в любом другом игровом виде спорта, медалей не дают. Медалями награждают не за это.