
Фото: Юрий Рост
«Мир сошел с ума».
Между тем он никогда в нем и не пребывал.
Недаром некоторые люди, признанные (или непризнанные) своим временем, были оставлены «на потом» и, к счастью, сохранились островами (или небольшими архипелагами), омываемыми морями дурновкусия, жестокости, жадности, зависти, нетерпимости, да просто глупости…
Были бы все талантливы, честны к себе, доброжелательны к другим, какими ровными, постыдно счастливыми были бы мы. А если еще наши ночные мысли соответствовали бы дневным поступкам! Просто беда, каким хорошим стало бы население.
Но сколько сил этим идеальным персонажам предстояло бы потратить на борьбу с собой! Чай, недолго длилась бы жизнь совершенного человека.
Тут и пример.
…Был ли Он Сыном Божьим, или от Бога обладал несравниваемыми качествами — знаний нет. Их заменяет вера — субстанция хрупкая, ненадежная и умирающая в каждом из верующих вместе с ним. Сохраняются слова и символы, которые веру отличают: материальные знаки нематериальной веры, детали бывалого или небывалого. Тщательный многократный пересказ этих деталей в текстах ничего не подтверждает, кроме желания предположить, что они были.
Значит, верим, что были.
История толкования жизни и смерти совершенного человека перепоручена нами специальным людям, которые духовно, а в лучших случаях и душевно призваны проникнуть в Его Послание к нам — несовершенным. Они же трактуют отражения Его жизни и смерти, дошедших до нас в письменных источниках Евангелия, записанных талантливыми новозаветными журналистами Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном с разной степенью наблюдательности и преданности.
Наверное, мы и сами могли бы читать священные книги, если есть потребность и понимание. Но преодолеть себя легче и правильней, объединившись с поводырем — лицом безусловного доверия, которого наделяем правом судить наши поступки и от которого ждем не указаний, конкретных действий, но понимания, как избавить свою душу от страхов.

Фото: Юрий Рост
Грех — это ведь и есть страх.
И тот, кто прощает грехи, освобождает нас от страха ожидания наказания. Предвкушение смерти страшнее ее самой.
Я догадываюсь, почему доверяю свое избавление от мучительного нравственного дискомфорта такому же, как я сам. Потому что он все-таки другой — защищенный твердой верой в совершенного и любовью к несовершенному человеку.
Ему повезло с выбором.
И мне с ним повезло.
Родителей выбирают. Отца духовного, во всяком случае. Мой выбор — отец Алексей Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах. Его ум, сострадание, стремление помочь и понимание задач веры достойны тех текстов, которые он, осмыслив, читает с амвона. И дорого, что этот красивый, современный наш друг из Церкви проповедует жизнь!
Бесшабашный молодой хиппи с гитарой и мудрый мыслитель — это не знаки эволюции. Это признаки накопления понимания: человека и роли веры в судьбе. Одного и того же человека.
Гитара, кстати, и сегодня никуда не делась. Богу хорошая песня не повредит. В ней всегда найдется Слово!
Делаем честную журналистику вместе с вами
В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.
Ваша поддержка поможет нам, «Новой газете», и дальше быть таким изданием. Сделайте свой вклад в независимость журналистики в России прямо сейчас.