Сразу после первого митинга в поддержку Навального, 23 января, Ирина попала под арест, причем за одну и ту же акцию два раза подряд.
— Нас задержали вместе, когда мы возвращались с митинга домой, — рассказал «Новой» друг Фатьяновой, муниципальный депутат-«яблочник» Денис Луговский. — Около 18 часов спокойно шли по Невскому проспекту, повернули на улицу Восстания, тут неожиданно подъехали два автозака, выскочили два десятка омоновцев, схватили нас и увезли в 1-й отдел полиции. Утром 24 января судили. Мне дали 7 суток административного ареста, а Ире — шесть. Обоим вменили в вину организацию несанкционированной акции протеста. Но за день до освобождения, 28 января,
Иру снова доставили в суд и арестовали еще на 10 суток по той же самой статье. Полицейские просто оформили шествие на Марсовом поле и шествие на Сенной площади как два разных мероприятия
(в действительности — одна и та же акция 23 января. — Н. П.), и оба якобы были организованы Ириной и мной. Мне суд тоже «впаял» вторые 10 суток, но днем позже. В итоге на свободе мы с Ирой оказались только в феврале.
27 января петербургский штаб Навального выложил на своих страницах в соцсетях и в мессенджерах видеоролик, приглашающий петербуржцев выйти на акцию в поддержку оппозиционера 31 января. Ирина на тот момент сидела под стражей в спецприемнике ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, в полной изоляции от общества, без телефона и других средств связи — при аресте у нее все изъяли. Тем не менее это не помешало правоохранительным органам, а вслед за ними и суду обвинить Фатьянову в «организации несанкционированной акции 31 января за свободу Навального путем публикации в группе штаба поста с видеопризывом».
«Признали виновной. Судье все равно, что я во время публикации сидела в спецприемнике без телефона и другой связи. Это какой-то новый уровень бреда, — успела написать Фатьянова в своем телеграм-канале после оглашения решения судьей. — Готовимся к выборам, к масштабному наблюдению в Петербурге и Ленобласти, я заявила, что буду участвовать в выборах, арест может быть реакцией властей на мою деятельность и деятельность штаба».
Защита главы регионального штаба Навального заявляла 14 апреля в суде четыре ходатайства: о назначении судебно-лингвистической экспертизы, чтобы определить, содержатся ли в видеоролике какие-либо призывы; о недопустимости доказательств (в частности — акта осмотра сетевых ресурсов интернета, составленного с нарушениями, без участия специалиста и применения спецсредств) и о вызове в суд прокурора и свидетелей.
— Мы просили вызвать непосредственно начальника спецприемника, где Ирина отбывала арест в тот момент, когда она якобы выложила обсуждаемый видеоролик, — объяснила «Новой» защитница Фатьяновой, адвокат «Апологии протеста» Луиза Магомедова. — Хотели допросить сотрудника, который бы заявил, что действительно Ирина находилась в камере без средств связи и возможности выхода в интернет. Но суд отклонил все наши ходатайства и вынес то решение, которое вынес. Судья Елена Сергеева, видимо, считает, что человек в заключении имеет какую-то космическую связь с внешним миром.
Защита Фатьяновой в ближайшие дни намерена обжаловать решение районного суда в вышестоящей инстанции.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68