Из драмы «Супернова» в российском прокате вырезали несколько минут. Об этом сообщили DTF неназванные зрители.
Издание пишет, что из российской версии кинокартины вырезали как минимум одну сцену, в которой герои пытаются заняться сексом, но этого не происходит из-за деменции одного из них. При этом ее смысл в том, чтобы показать, как один из героев постепенно теряет себя из-за болезни.
Заместитель главного редактора «Сноба» Ренат Давлетгильдеев рассказал, что World Pictures просила издание удалить все упоминания слова «гей» из публикаций о фильме. Телеграм-канал #содомиумора со ссылкой на кинокритика Зинаиду Пронченко пишет, что компания объяснила удаление сцены в России опасениями, что кинотеатры не возьмутся показывать картину, а на премьере боятся эксцессов.
«Супернова» рассказывает про двух геев, один из которых постепенно теряет память из-за деменции. Главные роли в фильме сыграли Стэнли Туччи и Колин Ферт.
Драма «Супернова» вышла в прокат в России 11 марта. На сайте «Кинопоиск» сказано, что «в российском прокате шла сокращенная версия фильма хронометражем 90 минут». «Медуза» отмечает, что еще в декабре компания World Pictures прислала в редакцию пресс-релиз, в котором говорилось, что длина картины составляла 93 минуты.
В 2019 году компания «Централ Партнершип» вырезала из биографического фильма о музыканте Элтоне Джоне «Рокетмен» сцену однополого секса и фрагмент с употреблением наркотиков. По словам прокатчика, в ленту «были внесены изменения для соответствия картины законодательству Российской Федерации». При этом в Минкульте тогда заверили, что не имели к этому никакого отношения и что это было «исключительно решение компании-прокатчика». Позже тогдашний глава Минкульта Владимир Мединский заявил, что полная версия «Рокетмена» не получила бы прокатного удостоверения в России.
Делаем честную журналистику
вместе с вами
В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.
Ваша поддержка поможет нам, «Новой газете», и дальше быть таким изданием. Сделайте свой вклад в независимость журналистики в России прямо сейчас.