Юлия Теуникова
музыкант:
Эта песня из нашего нового альбома «Один страшный день». Аналогия с нынешней ситуацией и концом Римской империи достаточно очевидна. Схожих черт и признаков очень много. А повод был такой. Как-то после концерта мы разговорились с американцем. И разговор зашел о политике. Мы говорим: «У нас император Тиберий». Он: «А у нас Калигула», это было в эпоху Трампа. После этого было невозможно что-то такое не сочинить.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Аллюзий в песне много, но, по-моему, все прозрачно. И «толпы иноземных рабов», и «обеспечат явку», и «вещать про зарубежных врагов», и «молодежь устроит в главном храме акцию». Даже Хованское кладбище в текст попало.
«Когда страна умерла, и ее виртуал / Тридцать лет назад из праха восстал», все это про нас, конечно. Рим — мы.
Пояснений требует, может быть, только строка «С ветрами оброненное последнее слово». Это цитата из Паисия Святогорца: «Последнее слово останется за Богом».
Есть еще одна песня в альбоме ровно про то же самое — «Боже, введи войска». Я написала ее в 2019-м, когда заболела раком мама. А одновременно со всем этим — «мигалка силовика», лозунг «Чья здесь власть?», митинги, жесткие процессы над протестующими. И хотелось крикнуть: «Боже, введи войска!», потому что мир окончательно сломался, и чтобы починить его, нужно вмешательство свыше. У меня ощущение, что сами мы не справляемся.