СюжетыПолитика

«Пар наручников две, так что в суд заводят только по двое»

После событий 31 января в Петербурге снова развернулся судебный конвейер. Логистику придумывают прямо на ходу

После того как к вечеру 31 января на задержанных во время протестов составили более полутора тысяч протоколов, районные суды Петербурга перешли на круглосуточный режим работы. К процессу подключили практически всех служителей Фемиды. К 17 часам 2 февраля в суды поступило 763 дела. 353 человека оштрафованы, 195 — арестованы.
Один из задержанных на протестах 31 января в ожидании суда. Фото из соцсетей
Один из задержанных на протестах 31 января в ожидании суда. Фото из соцсетей

Так, из рассмотренных в Невском районном суде административных дел 35 закончилось административными арестами и одно — штрафом. В Василеостровском суде — 10 арестов и 4 штрафа. В Красносельском — 12 арестов, 28 штрафов. Самая большая нагрузка пришлась на Выборгский (115 дел) и Пушкинский (98). Материалы все новых дел продолжают поступать.

Одна из районных судей на условиях анонимности согласилась дать «Новой» комментарий о работе судей по административным материалам, поступающим после акций протеста.

«Мы знали о том, что 31 января выходного нам не видать, еще 23-го числа, — рассказала судья. — Так что не надо думать, что суровые решения выносились потому, что типа выходной испортили. Насколько я знаю, Следственному комитету была поставлена задача арестовать как можно больше народу. В материалах, которые я рассматривала, в отношении минимум троих вполне можно было вменить первую часть 213-й (хулиганство, до пяти лет лишения свободы) или 267.1 (действия, угрожающие безопасности эксплуатации транспортных средств, до двух лет лишения свободы).

А ребята молодые, вся жизнь впереди. Так пусть уж лучше административный арест или штраф, чем уголовка.

Фото из соцсетей
Фото из соцсетей

По официальной информации СК по Петербургу, по итогам событий 31 января было возбуждено одно уголовное дело по статье 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти). К вечеру вторника по подозрению в совершении преступления были задержаны два молодых человека. Решается вопрос о предъявлении им обвинения и аресте.

Источник «Новой» в Центре «Э» ГУ МВД Петербурга и Ленинградской области сообщил о возбуждении дела по ст. 212.1 (неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, наказание до пяти лет лишения свободы). По нему задержано три человека.

Скорее всего, суды будут продолжаться еще несколько дней. Во многих отделах полиции задержанные продолжают ждать своей очереди. Повсеместны жалобы, что к ним не допускали адвокатов.

Не лучше обстоит дело и в городском спецприемнике на Захарьевской улице, 6, куда свозят осужденных участников протеста. Задержанные утверждают, что накануне вечером туда доставили три автобуса с людьми и… оставили их стоять в очереди на всю ночь — места в спецприемнике кончились. Как сообщают арестанты, в автобусах их держали без еды и воды. Автозаки периодически прогревали, но тогда в них просто невозможно было дышать из-за выхлопных газов.

Александра Крыленкова, правозащитник:

— Сообщение о том, что мужа задержали на митинге 31 января, застало меня в Москве. Утром прямо с самолета я поехала к суду. По телефону в отделе отвечали одинаково: «Примерно в течение часа повезем». И через час, и через два, и через пять.

_1 февраля я провела десять часов на морозе у Невского суда в ожидании, когда привезут мужа. В суд не пускали даже адвокатов с ордерами. А родных и друзей выгоняли на мороз. _

Первых задержанных привезли около 14:00. К этому времени мы уже все перезнакомились. У Ирины (имена изменены. — Прим. ред. )_ задержали мужа, когда он шел домой. До подъезда оставалось метров пятьсот. Ирина очень хотела попасть свидетелем на суд и рассказать правду судье. Ее мужу дали 12 суток. _

Сергей_ ждал друга. Они приехали из небольшого города, откуда, выйдя на удаленку, отправились путешествовать. Задержали обоих. Сергея отпустили ночью. А друг остался и получил 10 суток. Я пыталась объяснить Сергею, что такое Захарьевская, спецприемник и как приносить передачу. _

Мама Артема_ сперва немного нервничала. Но простояла около суда часов восемь. Она очень гордится своим сыном и кричала всем ребятам, которых проводили мимо: «Держитесь! Мы вас любим!»_

В Невском районе только по официальным данным зарегистрировано 52 дела. Все эти люди сидят как минимум в шести отделениях. Каждый отдел надо привезти в суд, подождать, пока отсудят, отвезти обратно в отдел и оттуда доставить в спецприемник. И на все это у них есть один автобус и один микроавтобус. Логистику придумывали прямо при нас на ходу.

Тасовали людей, то водя их из одного автобуса в другой, то собирая всех, кого уже осудили в большой, а тех, кого нет, — в маленький. Или наоборот.

В отделе полиции. Фото из соцсетей
В отделе полиции. Фото из соцсетей

А еще из автобуса в суд и обратно водят только в наручниках. И пар наручников у них тоже две. Поэтому в суд они заводили только по двое. По двое! 100 человек!

Уехала я оттуда почти в 23:00, а наутро снова была у суда. В час дня мужа наконец привезли в суд, но там ему стало плохо. В отделении ему не отдали наши передачи и отобрали куртку. От холода и голода стало плохо. Вызвали скорую, которая дала ему каких-то лекарств и уехала. А еду так и не разрешили передать.

В конце концов ему дали 12 суток.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow