СюжетыОбщество

Умер на вызове

В Мурманской области на работе скончался медик. Это вторая смерть сотрудника скорой на рабочем месте за последнее время

Умер на вызове
Фото: Влад Докшин / «Новая»

Алексея Фомицкого не стало 1 января. Фельдшер скорой помощи маленького города Ковдор Мурманской области вышел на смену, почувствовал себя неважно. Чуть отлежался, как говорят его коллеги, и снова поехал на вызов. В дороге сердце 43-летнего медика остановилось. Официальную причину смерти назовет Следственный комитет, который начал проверку. Неофициально коллеги Алексея говорят — закономерный итог работы на износ.

«Фельдшеров не хватает, и они работают сутками. По 24 часа, — объясняет лидер Свободного профсоюза работников скорой Игорь Чижов. — У нас резервная машина, и на нее садятся фельдшера после основной смены. То есть он сутки отработал, с 8 утра до 8 утра, потом у него 6 часов перерыв, а после него он с нами на 9-часовую смену заступает снова. Вызовов в смену от 8 до 15, в зависимости от тяжести. Так что на работе не поспишь и не отдохнешь. На подстанцию почти не заезжаем».

В Мурманской области чиновники регулярно позируют на фоне новеньких скорых, ключи от которых вручают медикам. Однажды молодой кандидат в губернаторы даже заявил, что эти самые скорые купят вместо дорогих машин в правительственную автобазу. И правда купили.

Только от количества техники не увеличивается число бригад — нет людей.

«Сегодня в Мурманске на линии 25 бригад. Я помню время, когда их было 45», — говорит Чижов. По его данным, одних только водителей не хватает 60 человек — и это только в областном центре. Именно из-за нехватки бригад вместо прежнего графика «два через два» (две дневных или ночных смены по 12 часов, отсыпной и выходной) работать в последнее время стали так: два дня с 8 до 20 часов, потом две «ночи», тоже по полсуток, и лишь потом отдых. Кроме одного получасового перерыва на обед, за смену на подстанцию заехать передохнуть не удается почти никогда. Люди выматываются.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Несколько месяцев назад так же на смене умер водитель мурманской скорой Василий Фуга. Приехал на вызов, медики пошли в квартиру пациента, а он остался за баранкой. Когда вернулись, уже не дышал.

«Я его видел часа за полтора до этого, нормально все было, спокойный, веселый. Бригада спускается, а он лежит на сиденье.

Они ему: «Василич, ты чего спать разлегся?» А он синий уже,

— рассказывает Игорь Чижов. — Расследование? Да какое там расследование, кому оно надо было? Сказали нам, что тромб оторвался. Ничего не было, и никакой страховки тоже. 60 с небольшим ему было, крепенький, здоровый вроде. Тромб, конечно, вещь такая — внезапная. Но, если честно, я думаю, что нагрузки наши его доконали…»

В Мурманске даже с учетом нехватки сотрудников ситуация благополучнее, чем в области. Например, в городе Кола и поселке Мурмаши на линии по две бригады, а обслуживают они весь Кольский район — самый большой в регионе. В поселке Никель, по данным профсоюза, работает 3 бригады — на 3 крупных населенных пункта в 200 км от Мурманска. «Там когда что-то серьезное случается, мы едем из Мурманска, потому что если бригада уедет с пациентом в областной центр, это на целый день, там тогда вообще некому работать, — поясняет Чижов. — При этом у нас, водителей, хотя бы есть нормы, больше которых нельзя работать. Но сейчас такое положение, что даже водители в некоторых городах, бывает, на смене 24 часа».

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow