Когда нашу лавочку (читай — российский футбол) придется так или иначе переформатировать, последним, кого коснутся перемены, будет наш всеми обожаемый и всеми ненавидимый «Спартак». Потому что «Спартак» в его настоящем виде — это аномалия в аномалии, то есть двойное отклонение от нормы. Самое смешное, что видимых предпосылок находиться в таком странном состоянии у клуба нет — у него один несменяемый владелец Леонид Федун, благодаря «Лукойлу» неизменно прочная финансовая база, отличный стадион, армия поклонников, про великие традиции уж не говорю.
Подтверждать статус ежегодными победами требуют только упертые фанаты, не понимающие значения термина «народная команда». Народная — это не всепобедная, а доставляющая игрой искренние эмоции. Лучше, конечно, радостные, но это как пойдет. Большего «Спартаку» и не надо. Если получается еще и стать чемпионом — вообще замечательно.
Но Леонид Арнольдович Федун многие годы пытается сделать из «Спартака» железобетонного лидера, и от этого искреннего желания всем только хуже.
Отсюда все шараханья и эскапады, делающие московский «Спартак» самым обсуждаемым клубом российской премьер-лиги.
Происшедшее в «Спартаке» с экс-генеральным директором «Уфы» Шамилем Газизовым, с одной стороны, укладывается в традиционные рамки спартаковского королевского двора, а с другой — все-таки дает основания считать, что вершин адской глупости «Спартак» все-таки не достиг. Весной клуб отправил в отставку генерального директора Томаса Цорна за то, что тот накосячил с трансферами, а команда осталась без еврокубков. Накосячил, правда, и сам Федун, но самого же себя не увольняют?

И тут Леониду Арнольдовичу пришла в голову гениальная идея. Рано или поздно до всех клубных владельцев-миллиардеров доходит, что даже самые большие деньги в футболе могут не сработать. И вот такого владельца озаряет: найму-ка я такого менеджера, который умеет покупать дешево, продавать дорого и при этом еще и чемпионскую команду делать. Никто Федуну на ухо не шепнул, что так не бывает.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Взор владелец «Спартака» обратил на «Уфу», которую ее генеральный директор Газизов чемпионом, конечно, не сделал, но до еврокубков однажды довел, а в качестве продавца игроков по российским меркам мог считаться эталоном. Никто опять же Федуну не подсказал, что политика «Уфы» для его «Спартака» не то что не подходит, а не подходит от слова «совсем». Но Леонид Арнольдович, как всегда, уперся: это то, что «Спартаку» нужно.
Шамиля Газизова приняли в «Спартаке» с распростертыми объятиями. Даже сумасшедшие болельщики красно-белых после первых интервью реформатора решили, что на важнейшем посту, наконец, появился адекватный человек. Но сам Газизов, очевидно, переоценил свои возможности.
Понятое Газизовым генеральное направление можно было выразить в двух словах: не переплачивать.
Договариваться он умеет, но генеральная линия мешала, и новые трансферы впечатления, в том числе и на главного тренера Доменико Тедеско, не произвели. Дорогостоящий экс-сиделец Александр Кокорин больше сидит на лавке, Остон Урунов из Уфы сыроват, арендованный опытный Виктор Мозес ничего еще не показал. А больше ни купить кого-нибудь нужного, ни продать кого-нибудь ненужного не удалось. И вопрос «зачем брали?» потихоньку переменчивыми умами овладевал.
Шамиль Газизов был прекрасен в интервью — откровенен, легок, афористичен и даже артистичен, давая отпор «врагам», за «Спартак» топил не без изящества. Но чем больше в речах гендира было оптимизма, тем меньше верилось в удачное продолжение его работы. Он неизменно хвалил и защищал владельца клуба, но когда в ноябре в одном из интервью обронил, что ему нечего бояться, потому что его крыша — Федун, показалось, что шутка слегка зашкалила. И не только она одна.

Может, уже тогда Шамиль Газизов знал, что его дни в «Спартаке» сочтены, поэтому и не стеснялся в выражениях. Приглашением на должность спортивного директора раньше уже занимавшего эту должность Дмитрия Попова сигнал оптимизатору был послан явный и недвусмысленный. А сиятельные акционеры вменили Газизову отсутствие вменяемой стратегии, которую он так детально обсуждал летом с Федуном.
Одно ясно: очередной поворот «все вдруг» стоил лайнеру суммы в три миллиона евро отступных, положенных генеральному директору в случае расторжения контракта. На какую сумму стороны договорились, известно только им, слова «черт попутал» могут произнести и Федун, и Газизов, но Леониду Арнольдовичу не впервой. Чай, не разорится.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
