«Если с отряда кто-то заболел, его просто переводят жить в спортзал, на этом работа с больным закончена. Места в зале начало не хватать, и администрация заселила больными 5-й отряд (он непригодный для жизни, его должны были ремонтировать). Изредка фельдшер приходит мерить температуру в спортзал к тем, кто много жалуется на самочувствие»…
Колония строгого режима ИК-17 («Угольки») стоит в черте Мурманска. О том, что с середины октября в ней — очаг коронавируса, в официальных сообщениях не говорят. Областной оперштаб подтвердил вспышку COVID-19 в колонии только после повторного обращения «Новой».
Правда, «официальная» трактовка несколько расходится с показаниями очевидцев — заключенных, которые на условиях анонимности вышли на связь с редакцией. В зоне карантин, правозащитники попасть туда и проверить сказанное не могут, поэтому, в силу очевидных противоречий двух версий, мы изложим обе.
«12, 13 и 14 октября с температурой на работу ходил преподаватель ПТУ в колонию, заразились двое осужденных (одного из них госпитализировали в ИК-18), это и был единственный, кого вывезли», — говорит наш собеседник, заключенный Н. В ИК-18 работает единственная в области тюремная больница. В остальных зонах — только санчасти. Больница эта, при ее статусе областной, вызывает постоянную критику и не раз становилась предметом наших публикаций. Впрочем, причины печальных исходов там — не только недостаток кадров или медикаментов, но и то, что зэков зачастую госпитализируют поздно: нужен этап, бумаги и согласования.
Не сразу госпитализировали и заключенного К. (редакции известны полные данные). А пока он находился в «Угольках», заразились еще несколько человек в 6-м отряде. Только после этапирования К. в больницу отряд закрыли на карантин. Правда, по словам зэков, он, скажем так, несколько формальный. Согласно официальному сообщению регионального УФСИН, «дополнительные режимно-ограничительные мероприятия» введены в ИК-17 с 23 октября. Запрещены краткосрочные свидания, персонал, включая медиков, переведен на двухнедельную вахту.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Средства защиты могут выдать, только если реально требовать начнешь, они есть, но в очень ограниченном количестве.
Жалуются люди и на условия содержания в карантинных помещениях. По словам зэков, в спортзале на 60 человек один туалет и душ. Состояние 5-го отряда, в который начали заселять ковидных, было нежилым, его готовили к ремонту. Сейчас, по словам сидельцев, они своими силами немного привели его в порядок — находясь в карантине.
УФСИН по Мурманской области пока не ответил на запрос «Новой», который мы отправляли 9 ноября. А вот оперштаб мы дважды просили прокомментировать ситуацию, и в пятницу вечером получили письменный ответ. В нем подтверждается наличие очага, но даются иные цифры.
По версии штаба, положительный тест только у 24 осужденных, при этом симптомы — только у четверых.
Что касается госпитализации К., чиновники виртуозно обошли этот вопрос, заявив, что «госпитализации в гражданские лечебные учреждения не было». И правда, ведь К. отправили в тюремную больницу.
Также штаб подчеркнул, что профилактика коронавируса проводится во всех колониях региона. Видимо, не везде одинаково успешно. Судя по официальному релизу УФСИН, с 31 октября карантин введен еще в двух зонах — «строгой» ИК-23 и колонии-поселении № 20. 23-я зона уже болела — вспышка инфекции в ней была зафиксирована в марте.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68