Опаздывая на работу, разведенка Рэйчел (Карен Писториус) везет сына, опаздывающего в школу, попадает в пробку, ссорится с водителем огромного пикапа (Рассел Кроу), замершем на светофоре. За свою невольную грубость и не планирует извиняться. У нее и так все не ладится: бывший муж претендует на их дом, в котором живет и ее безработный младший брат со своей подругой, с работой беда, да и соседка, как назло, обзавелась новой тачкой. И настольная книга «Как помочь твоему ребенку справиться с разводом» не дает спасительных рецептов. Она на пределе. Не знает, дурочка, жизненной мудрости:
«Никогда не бывает так плохо, чтобы не могло стать еще хуже».
А социопат, которого она подрезала, еще сильнее доведен жизнью до точки кипения. Но, в отличие от Рэйчел, Тому Куперу терять нечего, поэтому уроки, которые он намерен ей преподать, превращаются в страшилку с живыми — до поры до времени — участниками. Что же, милая, ты узнаешь, что такое плохой день.
Фильм начинается… с брутальной кульминации. Мрачная глыба — тяжело дышащий внутри неподвижного внедорожника человек — под проливным дождем. Он словно окружен со всех сторон ненастьем. Стеклоочистители сдаются без борьбы — дождь сильнее. С трудом человек срывает с пальца кольцо. Зажигает спичку, будто подносит взрыватель к вселенной. Молотком крушит двери кружевного домика вместе с его владельцами.
По сравнению с натиском этой увертюры все последующие гонки и разборки на трассе покажутся детской игрой. Хотя авторы из всех сил пытаются эту погоню, разогретую яростью беспредельщика, убийствами, разнообразить, но слишком монотонна оппозиция двух красок: зло против страха.
Ну да, мы и так знали — безоглядное зло мощнее. И в отличие от голливудского кино не ищет хэппи-энда.
В старомодном триллере Борте, который, кажется, и не намерен искать нехоженых троп, при всей незатейливости есть второй план. Это реальность, вторгающаяся без спроса в скоростную игру на выживание. Радиоприемник постоянно сообщает о рекордных заторах, о десятках тысячах уволенных, о распухших кредитах. Кажется, само время случайно застряло в этом плотном, почти недвижимом трафике, застыло в безвыходной ситуации перед неугасающим красным светом. И напряженные лица в застывших машинах — разнообразные портреты хронической истерики, стресса. А гигантская пробка — пейзаж общества, изолированного от обычной жизни, на грани нервного срыва. Ярость, вскормленная собственными проблемами и комплексами, ищет выход. «Гнев набирает скорость» — как сказано в слогане фильма.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Ну правда же, хочется найти виновного в твоих несчастьях. Например, эту бесцеремонную дуру в соседней машине.
Именно в таком мире мы и живем. Когда ежедневно приходится искать выход из безвыходной ситуации. Когда наказание несоразмерно преступлению и в тысячу раз страшнее. Когда женщину можно обвинить в своих проблемах. И наказать. Когда социопат беспощадно диктует свои правила десяткам людей.
У фильма Борте с десяток предшественников. Прежде всего, разумеется, вспомнится «С меня хватит» с Майклом Дугласом про задушенного неприятностями и безнадежной пробкой обывателя, громящего мир, но еще и «Дуэль» Спилберга, «Попутчик» Хармона — о человеке, сеющем смерть на дороге. Да и сам Борте снял в 2018 году «Американского мечтателя», в котором один рохля доведен до края: потеряв работу, он стал таксистом и однажды решился на преступление.
Ставка на звездность Рассела Кроу, скажем прямо, рискованная. Оскароносный экс-Гладиатор и экс-Ной, сильно расплывшийся, в последнее время больше прославился своими кулаками, скандалами, дебошами, судебными разбирательствами, чем прорывными ролями. Впрочем, именно такой типаж, одутловатый, раскаленный добела яростью, которую лишь иногда высвечивают потухшие глаза, слившийся в одно со своим железным орудием убийства — в нервное, инфицированное, — кажется вполне достоверным.
К тому же реальные дорожные «квесты» все чаще похожи на игру в кошки-мышки или игру на выживание; вы не знаете, каким хитрым манером выскочить из пробки, кто в соседней машине, насколько ему хреново и кто в этом виноват. Может быть, вы?
Большая часть триллера со скромным для Голливуда бюджетом (33 млн долларов) была снята за одну пятницу в дневной час пик на автостраде Monash Freeway в Австралии.
Опытный менеджер Марк Гилл, президент и главный исполнительный директор компании Solstice Studios, после консультации с Американской ассоциацией владельцев кинотеатров решил выпустить своего «Неистового» первым в прокатный полет, попытаться, так сказать, схватить быка за рога: «Ну да, вы решаетесь — и несетесь в маленькой скоростной лодке в неведомое, — говорит он, — достигаете цели, сбиваетесь с пути или оказываетесь сокрушенными стихией. У нас небольшой крепкий триллер, а не блокбастер за 200 миллионов долларов. Вот и я начал решать: «Куда же еще мы можем пойти?»
Действительно, больше некуда.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68