СюжетыПолитика

«Власть хочет не наказывать, а карать»

Политолог Федор Крашенинников — о собственном аресте

Свердловский областной суд оставил в силе решение Октябрьского районного суда Екатеринбурга об аресте Федора Крашенинникова на семь суток за неуважение к власти. Напомним, Крашенинникова арестовали 23 июля рядом с домом в Екатеринбурге, где живет политолог. Несмотря на то что Федор Крашенинников является самозанятым и исправно платит налоги, судья вписала в свое решение, что он безработный и не имеет возможности оплачивать штрафы. Результат судейской самодеятельности — недельный арест. 
Федор Крашенников. Фото: соцсети
Федор Крашенников. Фото: соцсети

— Мы побывали у Федора в СИЗО, — рассказала «Новой газете» Дарья Беляева, член ОНК. — Камера у него довольно светлая, стоят стеклопакеты.

Ему повезло: условия лучше, чем в соседних камерах. Так как изолятор для административно задержанных сейчас полупустой, то руководство учло пожелание Федора по возможности никого к нему не подселять. На питание он не жаловался. Он вообще ведет себя спокойно.

Через правозащитников из ОНК по Свердловской области «Новая» задала Крашенинникову несколько вопросов. В ответ мы получили небольшое письмо.

«Ареста я ожидал. Полицейский сразу мне сказал, что статья арестная. Поэтому я переоделся и взял с собой необходимые вещи. Вообще же я не живу с ожиданием ареста, так как ничего плохого не делаю.

Виновным я себя не считаю. Порочную практику фабрикации уголовных дел по мотивам записей в социальных сетях считаю опасной для общества.

Я сижу один. Так что в целом вполне доволен. Читаю и слушаю радио. Желания плюнуть на все у меня не возникло, уезжать из страны не собираюсь. Да и ехать мне некуда.

Арест — это сигнал власти о том, что она хочет не наказывать, а карать.

Письмо Федора Крашенникова
Письмо Федора Крашенникова

Мне могли бы присудить штраф, но решили отправить под арест. Думаю, это желание унизить и запугать.

Власть добивается одного — страха. Но бояться не надо. Надо бороться за свободу слова и продолжать говорить и писать то, что считаешь правильным. Не бояться судов и арестов. Всех не посадят.

Я читаю книги, учу языки. Без интернета скучно, но жить можно. Радио есть, слушаю музыку. Я благодарен всем, кто меня поддерживает. Нельзя бояться и сдаваться.

Смысл всех репрессивных действий — заставить замолчать всех тех, кому власть не нравится.

Они хотят вернуть СССР, когда «антисоветская агитация и пропаганда» были преступлением. Новые репрессивные законы возрождают эту практику.

Письмо Федора Крашенникова
Письмо Федора Крашенникова

С этим надо бороться всем и каждому — иначе потом даже жаловаться вслух будет некому и негде».

Что касается событий в Хабаровске, то Крашенинников подчеркнул, что его мнение, отраженное в последних публикациях до ареста, не изменилось.

В частности, он считает, что «найти хорошего губернатора для Хабаровского края довольно просто — как можно быстрее провести честные выборы и доверить жителям региона самим решить, кто им нужен. Но такой вариант для Хабаровского края сейчас даже не рассматривается — в Кремле не готовы сейчас доверить хабаровчанам самим решать важные вопросы, справедливо опасаясь, что они выберут совсем не того, кого надо московским чиновникам.

Что касается Михаила Дегтярева, то он едва ли подходит для отведенной ему роли примирителя хабаровчан с федеральной властью.

Он вовсе не компромиссная фигура, а олицетворение всего того, что вызвало протесты.

Дегтярев — навязанный Москвой, посторонний и совершенно неизвестный в регионе человек, представляющий интересы одного из столичных политических кланов».

Редакция «Новой газеты» благодарит Дарью Беляеву, члена ОНК Свердловской области, за помощь в передаче письма Федора.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow